Site icon AppTractor

Джон Кармак (Oculus VR): Samsung позволил нам избежать «ада разработки» на Android

На конференции Oculus Connect Джон Кармак, технический директор Oculus VR, подробно рассказал о давних технологических проблемах, с которыми они столкнулись при разработке шлема виртуальной реальности Gear VR. Он также объяснил, как сотрудничество с Samsung облегчило компании жизнь.

Предыдущие версии шлемов, даже флагманский Oculus Rift, для создания убедительной виртуальной реальности должны быть подсоединены к персональному компьютеру: тогда пользователь сможет оказаться в виртуальном мире и свободно его исследовать. Gear VR призван делать то же самое, подключаясь по беспроводной сети к Samsung Galaxy Note 4, работающему на платформе Android.

Перед началом работы в Oculus в прошлом году Кармак немного экспериментировал с разработкой для Android, но отказался от этой идеи из-за большой фрагментации этой экосистемы.

Мне есть, что сказать плохого о разработке на Android. Некоторые проблемы — фундаментальны, — говорил Кармак, — но нам удалось обойти их с помощью Samsung: мы работали с определенной моделью смартфона, что позволило избежать «ада разработки на Android» и сделало процесс, похожим на разработку для консоли.

Анонсированный месяцем ранее Gear VR планируется к запуску этой осенью. Кармак поблагодарил шлем виртуальной реальности Cardboard от Google за популяризацию идеи виртуальной реальности и саркастически заметил, что, будучи сделанным из картона, легко оправдать ожидания.

Днем ранее на Oculus Connect руководители Oculus скрасили назойливую рекламу в стиле Джобса анонсом нового прототипа Oculus Rift с расширенными возможностями отслеживания движений, другого промежуточного шага на пути виртуальной реальности к пользователю. Кармак признал, что приверженцы виртуальной реальности давно ждут день, когда из названий продукции будут убраны словосочетания «версия в разработке» или, в случае Gear VR, «инновационная версия».

Кармак также назвал две все еще нерешенные проблемы Gear VR: мерцание некоторых видов контента из-за слишком низкой частоты обновления в 60 герц и нехватка присутствующей в последних версиях Rift камеры для отслеживания положения в пространстве. Безусловно, отслеживание положения тела пользователя довольно сложная задача, но Samsung, вероятно, мог бы справиться с такой трудностью, как частота обновления. Кармак считает, что основным препятствием является инерционность индустрии в целом, а не технический аспект.

Exit mobile version