Clutch — международная площадка для поиска подрядчиков в сфере digital, которая ежегодно проводит исследование рынка мобильной разработки. Критерии отбора лидеров: уровень и стоимость проектов, список клиентов, качество и функциональность мобильных продуктов, оценка взаимодействия со стороны клиента, достижения и вклад в развитие мобильной ниши.
Амбер Девей, Mobile App Development Research Lead, Clutch: «Лидеры мобильной разработки выделяются среди других компаний по всему миру за счёт преданности клиентам и технологической экспертизы. Эти компании совершенствуют свою практику, предоставляя инновационные, качественные и удобные мобильные продукты, которые завоёвывают награды, для впечатляющего списка клиентов».
Зачем нужны рейтинги
Рейтинги являются значимым источником лидогенерации: как правило, клиенты выбирают несколько агентств для знакомства, основываясь на отзывах и позициях компаний в рейтингах. В России пользуются популярностью Tagline, RUWARD, Рейтинг Рунета. На международном рынке основным источником поиска информации о потенциальном подрядчике для мобильной разработки являются Clutch и Business of Apps.
Сравним статистику посещаемости сайтов с рейтингами в России:
- Tagline — в среднем 462K посетителей в месяц
- RUWARD — в среднем 102K посетителей в месяц
- Рейтинг Рунета — в среднем 171K посетителей в месяц
Важным различием между российскими и международными рейтингами также является их отраслевая направленность: Clutch и Business of Apps проводят исследования только в сфере мобайла, а российские рейтинги охватывают все сферы digital — от SEO до рекламных кампаний.
Международные платформы привлекают больше посетителей, что логично, ведь они ориентированы на рынки разных стран:
- Clutch — в среднем 1.3M посетителей в месяц
- Business of Apps — в среднем 219K посетителей в месяц
Разницу в посещаемости двух платформ можно объяснить уровнем доверия пользователей. На Clutch позиция компаний зависит от отзывов заказчиков, которые аналитики платформы собирают самостоятельно, качества продуктов, списка клиентов и стоимости проектов. А на позицию в рейтинге Business of Apps напрямую влияет закупка рекламы на платформе.