Epic Games объявила о новой системе оплаты для создателей Fortnite, популярной бесплатной игры в жанре королевской битвы.
В среду на Game Developers Conference было объявлено, что Epic теперь будет делиться 40% дохода Fortnite со всеми, кто разрабатывает «острова» в игре. Сюда входят деньги, которые Epic зарабатывает на покупке V-Bucks (внутриигровая валюта), реальные деньги, потраченные в Fortnite на такие предметы, как стартовые наборы, наборы квестов и косметические украшения, а также подписки Fortnite Crew.
На своих личных островах создатели могут создавать свои собственные уникальные игровые возможности с кастомными наборами правил и дизайном. Выплата создателю определяется тем, насколько популярен остров и сколько пользователей продолжают возвращаться на остров.
Согласно формулировке Epic, компании также могут получать выплаты в этой программе, а это означает, что, как и в случае с Roblox, профессиональные разработчики игр также могут публиковать свой собственный контент в Fortnite и получать за это деньги. Однако пока неясно, имеет ли право сама Epic вернуть себе часть выделенных 40%, из-за чего фактическая сумма, направляемая сторонним создателям, может быть намного меньше.
Уже около половины игрового времени в Fortnite приходится на пользовательский контент, но эти сторонние карты скоро получат масштабное обновление. Epic также объявила сегодня, что Fortnite получает редактор Unreal Engine, который теперь доступен в публичной бета-версии. В демонстрационном видео он выглядит так, как будто с ним можно изменить правила игры (буквально):
Существующая программа для создателей Fortnite предлагала относительно скудные стимулы для потенциальных гейм-дизайнеров. У создателей был личный код, и если фанаты вводили его при покупке предмета в магазине Fortnite, они получали 5% дохода. Чтобы присоединиться к новой программе, которую Epic называет Creator Economy 2.0, пользователи могут зарегистрироваться на новом портале Fortnite для авторов. Любой автор, который присоединится до 21 апреля, будет получать оплату задним числом за любые игры на острове, начиная с 1 марта. Чтобы иметь право на оплату, пользователи должны быть старше 18 лет и иметь учетную запись, которой не менее 90 дней.
Цифра 40% — интересный выбор. В течение многих лет Epic судится с Apple, утверждая, что владелец iOS App Store ведет антиконкурентную политику, взимая 30% со всех покупок в приложении. Первоначально Epic подала в суд на Apple в 2020 году, когда компания удалила Fortnite из App Store. Тогда Epic внедрила новый механизм оплаты, который позволил ей обойти систему покупок внутри приложений Apple.
Первоначальный вердикт по делу был неоднозначным, что побудило обе компании подать апелляцию. Судья постановил, что Apple не является монополистом, но компания не может запретить приложениям направлять клиентов к другому платежному процессингу, чтобы обойти 30% налог. Epic подала апелляцию, требуя от Apple поддержки сторонних платежей. Apple также подала апелляцию, стремясь закрыть эти обходные пути и оставить платежи по своим контролем.
Впрочем, сравнивать рынок приложений Apple с доходами создателей игр от Epic, конечно, не совсем правильно. Epic утверждает, что у разработчиков приложений нет другого выбора, кроме как размещать свои приложения в магазинах Google и Apple, но Fortnite — это лишь одна из многих экосистем, в которых разработчики могут получать доход. Но мы можем увидеть, как в продолжающемся процессе апелляций между двумя компаниями всплывают ссылки на новую программу платежей авторам Fortnite.