Сложно представить, но Facebook сегодня исполнилось целых 12 лет. Скромное детище Марка Цукерберга из небольшой университетской сети стало невероятным гигантом, захватившим полутора миллиардную аудиторию, фактически одну пятую всего населения Земли. В далеком 2004 году совсем юному Цукербергу, такое, наверное, было сложно представить. Но сейчас нас скорее удивит человек не зарегистрированный на Facebook, чем тот факт, что пользователи смартфонов проверяют свою страничку в среднем 14 раз в день.
Вернемся в прошлое. В то время Facebook значительно отличался от сегодняшнего. Вот как сайт менялся с течением времени.
К концу 2004 года на Facebook было зарегистрировано около 1 миллиона пользователей, да и выглядел сайт совсем иначе.
К концу 2005 года стало уже 6 миллионов пользователей, к 2006 число удвоилось, а внешний вид сайта уже значительно поменялся:
В 2007 году рост числа пользователей уже был ошеломительным — с 12 млн до 58 миллионов пользователей. Произошло много важных изменений: сайт был оптимизирован под iPhone, была создана мобильная версия Facebook и в ноябре была запущена реклама.
В 2008 году Facebook преодолевает рубеж в 100 миллионов и меняет дизайн:
В феврале 2009 года появляется та самая кнопка «Like», к концу года число пользователей увеличивается до 350 миллионов, а к концу 2010-го их уже 608 миллионов, запущены Open Graph API, Facebook Places, приобретен Drop.io.
В июне 2011-го года Facebook достиг отметки в 1 триллион просмотров ежемесячно и стал вторым по посещаемости сайтом в США после Google, зарегистрировано уже 845 миллионов активных пользователей. В этом же году Facebook оценен в $50 миллиардов.
В 2012 году Facebook — неотъемлемая часть жизни людей. Может быть вы слышали о случаях, когда совершались ужасные преступления просто из-за того, что кого-то удалили из друзей. В этот год Facebook покупает Instagram за беспрецедентный $1 миллиард и, наконец, достигает 1 миллиарда пользователей, становясь уже больше похожим на сегодняшний:
2014 год был весьма насыщенным для компании. Она приобретает WhatsApp за $19 миллиардов, а также Oculus VR, Branch, Pryte, PrivateCore и LiveRail. Количество пользователей — около 1.3 миллиарда.
2015 год — две покупки: Pebbles и Surreal Vision, обе связаны с AR. Facebook оценивается примерно в $337 миллиардов. Количество активных пользователей превышает 1.5 миллиарда.
Остается только догадываться, с какими результатами компания будет праздновать свой 13-ый день рождения.