Чтобы проверить то, насколько преданны пользователи платформе Facebook, социальная сеть намеренно саботировала работу приложения на Android. Компания создавала ошибки в приложении, которые оставляли его неработоспособным на долгое время — часы и даже дни.
По данным The Information, так Facebook тестировал лояльность пользователей. В каких странах проходили такие тесты, и сколько пользователей в них было задействовано пока остается неизвестным. Но главное – пользователи отчаянно не желали отказываться от Facebook.
«Люди никогда не прекращали возвращаться», — говорят тестировщики. Те, кто длительное время не мог воспользоваться приложением, переходили на мобильную веб-версию социальной сети, но не отказывались от ее использования.
Такой тест, объясняют эксперты, является частью стратегии Facebook по «освобождению» из плена Google. В рамках него также компания создала свой метод установки приложений на устройства Android без участия Google Play. Теперь корпорация Марка Цукерберга может устанавливать приложения соцсети на смартфоны и планшеты пользователей без участия интернет-магазина. Установленные таким способом приложения смогут выполнять ряд функций: автоматические обновления, push-сообщения, проведение электронных платежей. Ранее все эти функции были так или иначе связаны с Google Play.
В 2015 году руководство социальной сети провело переговоры с различными производителями гаджетов на Android. Они проходили без участия представителей Google. Основной темой переговоров была возможность предустановки приложения Facebook на этапе выпуска устройства, минуя Google Play. Представители Facebook заявили, что создавать собственный магазин приложений они пока не планируют.