У GitHub Copilot теперь есть план для предприятий. Он появился через полгода после запуска для отдельных пользователей и преподавателей.
Новый план под названием GitHub Copilot for Business, который стоит 19 долларов на пользователя в месяц, включает в себя все функции Copilot, которые есть в одной лицензии, а также корпоративное лицензирование и элементы управления политиками. Это, например, запрет использовать код, открытый на GitHub. Вероятно это ответ на споры об интеллектуальной собственности, назревающие вокруг Copilot и других ИИ систем.
Доступный в виде загружаемого расширения для сред разработки, включая Microsoft Visual Studio, Neovim и JetBrains, Copilot основан на модели под названием Codex, разработанной OpenAI. Она обучена на миллиардах строк общедоступного кода, чтобы предлагать дополнения и заданные функции в контексте существующего кода. Copilot, у которого по состоянию на август было более 400,000 подписчиков, может предложить свой подход к программированию или решение в ответ на описание того, чего хочет достичь разработчик опираясь на свою базу знаний и текущий контекст.
По крайней мере, часть кода, по которому проходил обучение Codex, защищена авторским правом или находится под ограничительной лицензией, и с таким использованием не согласны некоторые группы защиты интересов. Пользователи могли получить код из Quake, фрагменты кода из личных кодовых баз или примеры кода из книг. Сам GitHub признает, что примерно в 1% случаев предложения Copilot содержат фрагменты кода длиннее ~150 символов, соответствующие обучающим данным.
GitHub утверждает, что добросовестное использование — доктрина в законодательстве США, которая разрешает использование материалов, защищенных авторским правом, без предварительного получения разрешения от правообладателя — защищает их в том случае, если Copilot сознательно или неосознанно был разработан с использованием кода, защищенного авторским правом. Но не все согласны. Free Software Foundation, некоммерческая организация, выступающая за свободное программное обеспечение, назвала Copilot «неприемлемым и несправедливым». А против Microsoft, GitHub и OpenAI подан коллективный иск, в котором их обвиняют в нарушении закона об авторском праве в связи с тем, что Copilot может повторять лицензионный код без указания авторства.
Помимо ответственности самого GitHub, некоторые эксперты в области права утверждают, что Copilot может подвергнуть сторонние компании риску, если они непреднамеренно включат защищенные авторским правом предложения из инструмента в свое программное обеспечение. Как отмечает Элейн Этвелл в корпоративном блоге Kolide, поскольку Copilot лишает код лицензий, трудно сказать, какой код разрешен для развертывания, а какой может иметь несовместимые условия использования.
Попытка GitHub исправить это — фильтр, впервые представленный на платформе Copilot в июне, который проверяет предложения и окружающий их код длиной около 150 символов на соответствие с общедоступным кодом GitHub и скрывает предложения, если есть совпадение или «почти совпадение». Но это несовершенная мера. Тим Дэвис, профессор компьютерных наук в Техасском университете A&M, обнаружил, что включение фильтра привело к тому, что Copilot просто выдал большие фрагменты его защищенного авторским правом кода, включая все сведения об авторстве и текст лицензии.
В 2023 году GitHub планирует представить дополнительные функции, призванные помочь разработчикам принимать обоснованные решения о том, следует ли использовать предложения Copilot, включая возможность идентифицировать строки, соответствующие общедоступному коду, со ссылкой на эти репозитории. А для клиентов Copilot for Business, GitHub заявляет, что не будет сохранять их фрагменты кода для обучения или обмена, независимо от того, поступают ли данные из общедоступных репозиториев, частных репозиториев, репозиториев, отличных от GitHub, или из локальных файлов.
Но неясно, будет ли этих шагов достаточно, чтобы развеять опасения компаний по поводу юридических проблем.