Компании Google и Match объявили сегодня о достижении мирового соглашения в антимонопольном деле, которое Match вела против технологического гиганта, несмотря на то, что судебное разбирательство с компанией Epic Games, создавшей игру Fortnite, продолжается. В рамках мирового соглашения компания Match Group, которой принадлежат приложения для знакомств Tinder, Hinge, OKCupid, Match.com и другие, сможет внедрить «биллинг по выбору пользователя» к 31 марта 2024 года. Эта функция позволяет пользователям оплачивать услуги с помощью других систем, помимо системы Google.
Spotify и Bumble были одними из первых испытателей новой системы, впервые представленной в ноябре 2022 года. С тех пор биллинг от сторонних разработчиков Spotify распространился на мировые рынки, а Google расширяет биллинг по выбору пользователя на все большее число стран за пределами США.
Пока что программа не позволяет сторонним разработчикам приложений, взимающим с пользователей плату за покупки и подписку, полностью отказаться от комиссии, которую требует Google. Вместо этого предлагается небольшая скидка к стандартной комиссии в размере от 15% до 30%. В настоящее время эта скидка составляет 4%, согласно документации Google. Кроме того, программа пока является пилотной и открыта не для всех разработчиков, работает она пока только на 35 поддерживаемых рынках. Google не сообщает, когда программа станет общедоступной.
В рамках соглашения Match Group не будет иметь права предлагать только собственную биллинговую систему — она будет предлагать свою систему наряду с существующей биллинговой системой Google Play. Пользователи смогут выбирать способ оплаты.
Кроме того, в мировое соглашение включено положение о том, что Google продолжит сотрудничество с Match Group в других областях, где компании являются партнерами, в том числе в Google Cloud и в использовании технологий искусственного интеллекта Google. Это позволяет предположить, что разрыв между двумя технологическими компаниями, вызванный судебным разбирательством, мог привести к усложнению отношений в других областях бизнеса Google и Match.
Как и Apple, Google уже давно подчеркивает, что структура ее комиссионных основана не только на способности компании обрабатывать платежи клиентов. Вместо этого она предполагает, что комиссионные помогают поддерживать всю экосистему приложений Google Play и Android, включая хостинг, поиск приложений, инструменты для разработчиков и другие ресурсы, необходимые для создания бизнеса на приложениях.
Однако, как утверждают крупные компании, такие как Match и Epic, им не нужны те же ресурсы, что и другим разработчикам. Более того, как продемонстрировала компания Epic, они могут самостоятельно распространять приложения и управлять своими платежами. По их мнению, в этом случае они должны иметь возможность более прямого взаимодействия со своими клиентами-плательщиками, а Google препятствует конкуренции.
«Мы рады заключить мировое соглашение с компанией Match Group», — говорится в подготовленном заявлении представителя Google. «Это гарантирует, что мы сможем продолжать предоставлять нашим общим пользователям безопасный, бесперебойный и высококачественный опыт, который люди ожидают от приложений в Google Play, сохраняя при этом возможность Google инвестировать в экосистему Android и обеспечивать ценность приложений на протяжении всего их жизненного цикла», — добавили в компании.
Match отметила, что стороны договорились о том, что к 31 марта 2024 г. в ее приложениях будет внедрен биллинг Google User Choice Billing, что позволит снизить комиссионные выплаты с 15% и 30% до 11% и 26% соответственно.
Пока неясно, поможет ли это урегулирование делу с Epic Games, заключат ли игроделы подобное соглашение с технологическим гигантом. Если же нет, то на следующей неделе компании намерены обратиться в суд, чтобы представить свои аргументы.