В США Google начинает использовать модель оценки возраста для определения возраста пользователя аккаунта (меньше ему или больше 18 лет).
Google анализирует «различные сигналы, уже связанные с аккаунтом пользователя», чтобы определить его возраст, независимо от указанной пользователем даты рождения. Сюда входят «типы информации, которую пользователь искал, или категории видео, которые он смотрел на YouTube». Ещё одним сигналом является длительность существования аккаунта.
Если модель, основанная на машинном обучении, определит, что пользователю меньше 18 лет, в различных приложениях и сервисах Google будут активированы существующие средства защиты:
- Включение инструментов YouTube Digital Wellbeing, таких как напоминания о необходимости сделать перерыв и лечь спать, и добавление мер защиты в рекомендации контента, включая ограничение повторного просмотра некоторых видов контента.
- Отключение Timeline в Картах.
- Отключение персонализированной рекламы и ограничение возрастных категорий рекламы.
- Запрет несовершеннолетним пользователям получать доступ к приложениям Google Play, предназначенным только для взрослых.
Пользователь получит электронное письмо с уведомлением об этих изменениях. Если модель допустила ошибку, у взрослых есть несколько вариантов подтверждения возраста. Например, с помощью удостоверения личности государственного образца, цифрового удостоверения личности, поиска по номеру телефона, кредитной карты или селфи (обработка производится на устройстве).
Google уже использует систему оценки возраста в других странах и заявляет, что она «хорошо себя зарекомендовала». Родителям, которые разрешают детям пользоваться своими учётными записями, рекомендуется создать отдельный профиль и использовать функции переключения учётных записей.
Что касается конфиденциальности, Google заявляет, что её подход «не предполагает сбора дополнительных данных или передачи подробной информации о пользователе всем приложениям и веб-сайтам».
В США система оценки возраста начнёт внедряться «в течение следующих нескольких недель» для «небольшой группы пользователей». Впервые об этом было объявлено ещё в феврале. Google будет отслеживать этот процесс перед более широким внедрением.

