Google объявил о начале многолетнего процесса пересмотра отслеживания рекламы на телефонах Android, продвигая мобильную платформу по пути, аналогичному тому, который был намечен блокировкой отслеживания на iOS в прошлом году.
В настоящее время каждому устройству Android присваивается уникальный идентификатор, известный как «рекламный идентификатор» (advertising ID), который используется для создания профиля пользователя и который разработчики могут использовать для таргетинга рекламы в приложении. Но когда новые изменения будут реализованы, рекламный идентификатор будет постепенно заменен на альтернативные механизмы таргетинга, которые, по словам Google, будут более благоприятными для конфиденциальности пользователей.
«Сегодня мы объявляем о многолетней инициативе по созданию «песочницы конфиденциальности» (Privacy Sandbox) на Android с целью внедрения новых, более конфиденциальных рекламных решений», — написал Энтони Чавес, вице-президент по управлению продуктами в группе безопасности и конфиденциальности Android. «В частности, эти решения будут ограничивать передачу пользовательских данных третьим сторонам и работать без идентификаторов между приложениями, включая рекламный идентификатор. Мы также изучаем технологии, которые снижают вероятность скрытого сбора данных, в том числе более безопасные способы интеграции приложений с рекламными SDK».
Google начал добавлять меры конфиденциальности в отношении рекламного идентификатора в прошлом году, внедряя изменения, которые позволяют пользователям удалять свой уникальный идентификатор из системы и заменять его нулями, как только они отказываются от отслеживания. Но последние шаги показывают, что в ближайшие годы разработчикам придется использовать совершенно другую систему для получения данных о предпочтениях пользователей.
Чем это точно все закончится пока неизвестно, и Google заявил, что будет работать с разработчиками, чтобы найти лучший подход. На странице информации для разработчиков о песочнице конфиденциальности в настоящее время перечислены четыре предложения по дизайну, включая рекламную систему на основе тем и интересов, а также реализацию Chrome FLEDGE API, позволяющую разработчикам ориентироваться на кастомную аудиторию без необходимости делиться пользовательскими данными с третьими сторонами.
До сих пор Google представлял изменения как способ сохранить хорошие части цифровой рекламы, убрав при этом некоторые плохие. В разговоре с журналистами во вторник Чавес утверждал, что чрезмерно широкая блокировка рекламы на самом деле приводит к ухудшению конфиденциальности, поскольку рекламодатели прибегают к более коварным формам отслеживания, таким как фингерпринтинг.
Заблаговременно определяя безопасные и допустимые формы рекламы, сказал Чавес, Google обеспечивает устойчивые потоки доходов для разработчиков и надежную конфиденциальность для пользователей Android. Предложенный подход — лучшее из обоих миров.
В отличие от негативной реакции на нововведения Apple, в пресс-релизе Google публикуется поддержка со стороны Snap, Activision Blizzard, Duolingo и других компаний, многие из которых хвалят компанию за привлечение сторонних разработчиков к процессу на раннем этапе. Даже Facebook высказался положительно и выразил надежды на дальнейшую работу с Google в этой области.