Основатели Graphite работали в Facebook, Airbnb и Square, трех компаниях, где у них был доступ к сложным инструментам проверки кода. Они основали Graphite для разработки инструментов создания мобильных приложения, однако в ходе этого лишились тех инструментов, которые были у них в более крупных компаниях, и начали создавать свой для внутреннего использования.
Вскоре они поняли, что инструмент, который они создали для себя, дает разработчикам доступ к возможностям, ранее доступным только людям, работающим в крупных и сложных компаниях. В конце концов, они решили сосредоточить свой стартап исключительно на этом инструменте, объяснил соучредитель и генеральный директор компании Меррилл Луцки.
«На самом деле мы создали первую версию Graphite в качестве внутреннего инструмента чуть больше года назад. Нам всем не хватало рабочих процессов code review, которые были у нас в некоторых из наших предыдущих компаний. Поэтому мы создали первую версию инструмента командной строки Graphite и инструментальную панель просто как инструмент для внутреннего использования», — пояснил он.
Они начали делиться инструментом, над которым работали, и были приятно удивлены реакцией. «Реакция на то, что стало Graphite, была настолько восторженной и убедительной, что мы начали думать, что, возможно, нам стоит поработать над ним вместо всего остального».
Однако прежде чем отойти от своей первоначальной идеи, основатели установили некоторые параметры. Если бы им удалось заставить 20 инженеров загрузить Graphite до конца августа, они бы полностью перешли к работе над ним. В итоге они получили 40 пользователей, которые давали им отзывы, и в сентябре прошлого года решили полностью погрузиться в продукт для проверки кода.
То, что они создали, — это open source интерфейс командной строки и соответствующий дашборд для оптимизации code review. Обычно код-ревью представляет собой линейный процесс. Вы создаете часть программы, делаете коммит и ждете проверки. Graphite изменяет это, чтобы сделать его параллельным, позволяя вам продолжать свою работу, даже когда исходная часть рецензируется, что намного эффективнее.
«Идея с Graphite заключается в том, что я вношу изменения, а затем, пока я ищу кого-то, кто их проверит, я просто продолжаю вносить изменения вдобавок к этому, создавая очередь дел», — объяснил соучредитель компании Томас Реймерс.
Сейчас это небольшая команда, состоящая из шести человек, включая трех основателей, но к концу года они надеются дойти до 15-20 человек. Луцкий говорит, что сейчас он тратит много времени на то, чтобы нанять инженеров для работы в компании.
Новый подход нашел отклик у разработчиков, и сегодня компания выросла до более чем 2,500 пользователей, участвующих в сообществе компании в Slack, поэтому, похоже, они приняли правильное решение. Луцкий говорит, что инвесторы, которые вложили начальный капитал в идею, включая ведущего инвестора Хантера Уока из Homebrew, поддержали изменение направления.
А сегодня компания объявила, что привлекла 20 миллионов долларов в рамках Серии А под руководством Andreessen Horowitz.