Google представил Flutter версии 2.2. Компания продемонстрировала несколько функций, в том числе новые способы монетизировать приложения через встроенные покупки в приложениях или рекламу.
Интернет-гигант впервые представил Flutter на конференции разработчиков Google I/O в 2017 году, а первый официальный релиз был выпущен в следующем году. Фреймворк помогает разработчикам создавать кроссплатформенное программное обеспечение на основе одной и той же кодовой базы с поддержкой приложений для Android и iOS, веб, Linux, Windows, MacOS и встроенных устройств.
Сегодняшнее объявление частично связано с официальным запуском Flutter 2.0 еще в марте, который положил начало расширенной поддержке веб-приложений, в то время как Flutter для Windows, MacOS и Linux попал в «стабильный» канал.
Сегодня Google анонсировал несколько улучшений производительности в платформе, таких как фоновое кэширование с помощью сервис-воркеров для веб-приложений и отложенных компонентов для приложений Android. Во Flutter 2.2 также появилась альфа-поддержка приложений универсальной платформы Windows (UWP) для Windows 10.
Наиболее интересным аспектом Flutter 2.2 является его более тесная интеграция с экосистемой Google. Компания совместно с командой Google Pay представила новый платежный плагин, который позволяет компаниям более легко принимать оплату за товары из своих приложений — это, очевидно, в первую очередь будет Google Pay для Android, но также будет работать и Apple Pay для приложений для iOS.
Кроме того, SDK для Google Mobile Ads, который в настоящее время находится в стадии бета-тестирования для Flutter, теперь поддерживает адаптивные баннеры, динамическую рекламу, которая автоматически оптимизируется в соответствии с форм-фактором каждого устройства. Рекламный SDK также теперь полностью поддерживает null safety.
Google анонсировал несколько других обновлений Flutter. Например, собственный язык программирования Dart от Google перешел к версии 2.13 с официальной поддержкой GitHub Actions и образа Docker, который, согласно Google, «оптимизирован для облачного развертывания бизнес-логики».
На I/O Google сообщил, что сейчас в одном только Play Store есть 200,000 приложений, созданных с использованием Flutter, по сравнению с 150,000, о которых сообщалось ранее в этом году.