ImagenAI, стартап, использующий искусственный интеллект для помощи профессиональным фотографам в редактировании фотографий и автоматизации постобработки, сегодня объявил о привлечении 30 миллионов долларов от Summit Partners. Благодаря новому капиталу общая сумма привлеченных средств Imagen достигла 34 миллионов долларов, и соучредитель и генеральный директор Йотам Гил сообщил TechCrunch, что деньги будут использованы для расширения software-as-a-service предложения стартапа путем слияний и поглощений, а также исследований и разработок продуктов.
Компания Imagen была основана Гилом, Роном Ореном (бывшим руководителем отдела исследований и разработок Sinsense) и Йоавом Чайем (бывшим разработчиком чипов Mellanox) в 2020 году, вдохновленных тем, что Чай месяцами ждал своих свадебных фотографий. В разговоре с фотографами соучредители осознали одну из основных проблем отрасли: постобработка повторяется и занимает много времени. Поскольку у каждого фотографа свой стиль, процесс не обязательно можно легко автоматизировать с помощью существующих инструментов.
Решение, к которому они пришли — Imagen. Приложение изучает личный стиль фотографа на основе примерно 3000 его предыдущих работ. Доступный в виде облачного плагина для Adobe Lightroom Classic и отдельного приложения, ImagenAI использует машинное обучение, чтобы зафиксировать стиль редактирования и предсказать десятки различных параметров редактирования. Потом их можно разом применить к любой фотографии, что занимает около полсекунды (и 0.05 доллара).
Гил объясняет, что профили редактирования Imagen со временем развиваются, теоретически становясь более персонализированными по мере того, как Imagen обрабатывает фотографии в различных сценах и условиях освещения. По его словам, платформа ежегодно обрабатывает более 150 миллионов фотографий для «десятков тысяч» клиентов по всему миру.
«Профили Imagen развиваются и учатся вместе с пользователем с течением времени, что позволяет повысить точность и последовательность в применении стиля каждого фотографа к новым фотографиям, загруженным в Imagen», — сказал Гил. «Любой фотограф, который масштабно редактирует и тратит много времени на постобработку, может выиграть от экономии времени и средств при сохранении качества».
Imagen также предоставляет предварительно обученные профили, называемые Talent AI Profiles, основанные на уникальных стилях редактирования «ведущих» фотографов. Гил утверждает, что они протестированы на большой базе фотографий, чтобы гарантировать стабильные результаты.
«До Imagen фотографы могли либо редактировать вручную каждую фотографию, либо отдать все на аутсорс, что дорого и требует длительного времени для обработки и не дает гарантии согласованности результатов», — сказал Гил. «Imagen демократизирует постобработку профессиональной фотографии, устраняя необходимость в нескольких профессиональных фоторедакторах для обработки визуальных активов бренда. Фотоматериалы с ним становятся доступными и пригодными для использования намного быстрее».
Гил говорит, что Imagen в настоящее время приносит прибыль, ежегодный регулярный доход составляет более 10 миллионов долларов. В ближайшем будущем компания планирует запустить продукт «выборки», который будет выбирать лучшие фотографии из фотосессии и инструмент локальной корректировки для определения разных частей фотографий, таких как объекты, для применения различных настроек редактирования.
Отвечая на вопрос о конкурентах (кроме ручного аутсорсинга, конечно), Гил признает, что Adobe, например, поддерживает ряд инструментов для редактирования изображений с искусственным интеллектом в своих продуктах, в частности Lightroom. Но он утверждает, что ни один из них не является настолько персонализированным или настраиваемым, как Imagen — по крайней мере, пока.
«Возможность Imagen редактировать в соответствии с собственным стилем пользователя, настраивать редактирование каждой фотографии на основе характеристик фотографии дает огромную ценность для пользователя», — сказал Гил. «С Imagen фотографы могут повысить свой потенциал заработка, выделяя больше ценного времени на съемку и сокращая время, затрачиваемое на редактирование. Поскольку инфляция и макроэкономические тенденции влияют на личные расходы на такие мероприятия, как свадьбы, и на бюджеты предприятий на такие вещи, как рекламные кампании, эффективность будет иметь еще более важное значение для достижения масштаба».
Неудивительно, что Стеффан К. Пейер, управляющий директор Summit Partners, с ним согласен.
«Существует более миллиона профессиональных фотографов, а также множество начинающих энтузиастов, и многие из них ограничены огромным бременем ручной постобработки, связанной с каждой фотосессией», — сказал он. «С ростом цифровых активов и растущими ожиданиями как в отношении более высокого качества, так и большего количества профессиональных изображений команда Imagen создала платформу, которая использует запатентованную персонализированную технологию машинного обучения, ранее невозможную в больших масштабах».
Imagen, в которой работает 50 сотрудников по всему миру, рассчитывает удвоить численность персонала в следующем году.