Одним из самых интересных применений генеративного ИИ являются динамические диалоги в играх. Заскриптованные взаимодействия с NPC быстро надоедают, а ИИ может наделить их почти настоящим сознанием.
Существует несколько стартапов, создающих ИИ для динамической генерации диалогов. Одним из наиболее перспективных является Inworld, запущенный в 2021 году командой основателей компании API.AI, которая занималась разработкой инструментов для распознавания речи и понимания естественного языка до момента ее приобретения компанией Google в 2016 году (впоследствии API.AI стала Dialogflow, флагманской платформой Google для разработки разговорного ИИ).
Inworld утверждает, что использует «множество» моделей машинного обучения для «имитации всего спектра человеческого общения». В контексте игр это многообещающе, но компания утверждает, что, позволив разработчикам связать свои инструменты для создания диалогов и голоса с системами анимации и риггинга в популярных игровых движках, включая 3D-окружение, она поможет создать более реалистичный и захватывающий игровой опыт.
Средства искусственного интеллекта компании Inworld позволяют создавать персонажей и NPC, которые могут общаться и действовать в определенной степени автономно.
«Интерес к творческому применению искусственного интеллекта в мире стремительно растет, и компания Inworld занимает уникальное место, чтобы стать мощной основой следующего поколения интерактивных развлечений», — сообщил Кайлан Гиббс, директор по продуктам компании Inworld и ее соучредитель вместе с Ильей Гельфенбейном и Михаилом Ермоленко.
По словам Гиббса, NPC, работающие на базе технологии Inworld, могут обучаться и адаптироваться к новым ситуациям, ориентируясь в чатах с помощью памяти и воспоминаний — представьте себе, например, NPC, который помнит, что игрок любит футбол, например, или выражает сильную неприязнь к другому персонажу. Они также могут автономно инициировать цели и выполнять действия, добавляя элемент неожиданности в игровой опыт.
Пользователи могут создавать персонажей Inworld, описывая их на естественном языке, и привязывать «эмоции» каждого NPC к целям и заданным триггерам. Кроме того, пользователи могут вводить «личные знания», чтобы контролировать информацию, которую NPC должен или не должен знать (например, общую историю, контекст мира и предысторию).
При желании NPC во внутреннем мире можно настроить на сбор такой информации, как имя, роль или пол игрока, а также таких специфических для игры элементов, как уровень или фракция. А в зависимости от того, как настроена «текучесть отношений», их можно побуждать к внешне дружелюбному или враждебному поведению.
Склонность генеративного ИИ придумывать или путаться может заставить некоторых разработчиков и компании задуматься. Однако компания Inworld утверждает, что ее технологии безопасности, включая контроль ненормативной лексики, предвзятости и токсичности, позволяют поддерживать персонажей «в рамках бренда». Inworld позволяет гибко подходить к таким темам, как ненормативная лексика, насилие, темы для взрослых, алкоголь, употребление психоактивных веществ, политика и религия, но не допускает таких вещей, как язык ненависти или призывы к самоповреждению. Inworld также предлагает инструмент под названием «4-я стена», который позволяет сохранить погружение в игру, не позволяя NPC говорить о местах, людях, социальных структурах, профессиях и временных периодах, не относящихся к истории игры.
Перспективы Inworld заставили Lightspeed Venture Partners инвестировать в стартап более 50 млн. долл. в рамках последнего транша финансирования, о котором было объявлено сегодня. В финансировании также приняли участие Стэнфордский университет, Samsung Next, фонд M12 Microsoft и First Spark Ventures Эрика Шмидта, в результате чего общая сумма привлеченных средств Inworld превысила 100 млн. долл. при оценке в 500 млн. долл. после окончания финансирования.
Кроме того, компания получила инвестиции от Disney в рамках акселератора 2022 Disney Accelerator и грант от Epic на интеграцию своей платформы с движком Unreal Engine.
Несомненно, не последнюю роль в привлечении венчурных фондов в Inworld сыграла активность клиентов. Компания сотрудничала с такими брендами, как NetEase Games, Niantic, LG Uplus и Alpine Electronics, создавая для них управляемые искусственным интеллектом NPC. Inworld сотрудничала с ILM Immersive, студией Lucasfilm, над созданием прототипа, позволяющего пользователям создавать интерактивных дроидов. Кроме того, разработчики использовали платформу Inworld для создания управляемых искусственным интеллектом модов персонажей для Skyrim, Stardew Valley и Grand Theft Auto V.
Чтобы дать возможность большему числу любителей использовать свои технологии и, предположительно, превратить некоторых из них в платящих клиентов, Inworld планирует в ближайшие несколько месяцев выпустить версию с открытым исходным кодом своего инструмента для создания персонажей — Character Engine.
«Финансовый запас означает, что мы можем работать на долгосрочную перспективу, поддерживая сообщество разработчиков сегодня и опережая развитие постоянно меняющегося ландшафта генеративного ИИ в будущем», — сказал Гиббс. «Мы собираемся ускорить наши исследования и разработки, инвестировать в инфраструктуру, а также продолжать нанимать лучших специалистов. Кроме того, мы очень рады тому, что часть нашего движка Character Engine будет открыта».
Поскольку конкуренция в области генеративного игрового ИИ становится все более острой, Inworld предстоит как-то обойти своих конкурентов. Например, так же хорошо профинансированная компания Character.AI разрабатывает инструменты для создания динамических диалогов.
Возможно, именно поэтому компания Inworld, штат которой насчитывает 70 человек и которая базируется в Маунтин-Вью, нацелена на развитие не только игрового опыта, но и маркетинговых кампаний, автоматизированных агентов по обслуживанию клиентов и более широких развлечений. Конкуренция в этих секторах, пожалуй, выше, но, с другой стороны, там и рынок больше.
Партнер Lightspeed Мориц Байер-Ленц, который планирует войти в совет директоров Inworld, сказал в своем заявлении:
«В условиях сдвига платформ, как происходит с ИИ, «поколенческие» компании будут не только постепенно улучшать существующие рабочие процессы с помощью более быстрых, качественных или дешевых инструментов, но и создавать совершенно новые, ранее невозможные возможности — как это, например, делает Inworld. При составлении рейтинга 200 лучших для инвестиций компаний на пересечении игр и искусственного интеллекта — с учетом перспектив, калибра команды, скорости создания продукта и его развития — Inworld заметно выделяется. Пока все крутятся вокруг и пытаются извлечь выгоду из «нового мирового порядка», Илья, Кайлан, Майкл и их команда занимают уникальную позицию, позволяющую воспользоваться огромными возможностями».