Site icon AppTractor

KaiOS получила инвестиции на расширение в Африке

Стартап, занимающийся операционной системой KaiOS для фичефонов, получил небольшое финансовое вливание. Гонконгская компания, которая ранее поддерживалась такими стратегическими инвесторами, как Google и TCL, получила 3.4 миллиона долларов от Finnfund, влиятельного инвестора из Финляндии.

Последнее известное финансирование KaiOS было в 2019 году, когда она привлекла 50 миллионов долларов от инвесторов, включая Cathay Innovation, Google и TCL.

Finnfund и KaiOS заявили, что сегодняшний раунд пойдет на развитие бизнеса в странах Африки к югу от Сахары — основном рынке недорогих устройств низкого уровня. Африка находится в центре внимания этого фонда, и он напрямую поддержал ряд стартапов, работающих в регионе.

«Благодаря этим инвестициям KaiOS может выйти на новые рынки в странах Африки к югу от Сахары», — говорит Себастьян Кодевиль, глава компании. «Мы рады сотрудничать с таким инвестором, как Finnfund, который разделяет наше видение того, насколько важно стимулировать цифровизацию в Африке».

По оценкам Finnfund, сегодня в мире около 3.4 миллиарда человек не имеют доступа к Интернету, в основном в развивающихся странах, и в основном из-за того, что они не могут позволить себе смартфоны. По оценкам Finnfund, даже самые дешевые модели смартфонов, работающие, например, на Android от Google, могут приносить до 20% ежемесячного дохода.

Основная идея KaiOS заключается в том, что это недорогая альтернатива для производителей мобильных телефонов, которые хотят создавать многофункциональные телефоны, способные конкурировать с недорогими смартфонами. KaiOS, с приложениями и другими отличительными чертами телефонов с доступом в Интернет, в настоящее время работает на 41 модели, причем самые дешевые устройства продаются в розницу примерно за 10 долларов.

Но впереди у стартапа непростая задача. KaiOS зародился в 2017 году как форк Firefox OS, который был злополучной попыткой Mozilla и партнеров создать жизнеспособную платформу для смартфонов, конкурирующую с поддерживаемой Google Android и Apple iOS. С оптимизмом команда KaiOS увидела возможность нацелиться на нижний сегмент потребительского рынка в развивающихся странах и объединить исследования и разработки, направленные на этих пользователей, на единой платформе для продвинутых фичефонов.

KaiOS быстро привлекла OEM-производителей, таких как Nokia, а также партнеров по программному обеспечению для создания своей экосистемы. Сам Google хотел убедиться, что он играет важную роль в сегменте фичефонов, даже когда Android увеличивал свою долю на рынке, и поэтому стал стратегическим партнером KaiOS, инвестировав в стартап десятки миллионов долларов.

Но все пошло не так, как ожидалось. Когда KaiOS объявила о финансировании в 2019 году, она сообщила, что было поставлено около 100 миллионов устройств, использующих ее ОС. В то время IDC прогнозировала, что в течение следующих пяти лет ежегодно будет поставляться 500 миллионов фичефонов ежегодно. На сегодняшний день компания заявляет, что было поставлено «более 170 миллионов» устройств на базе KaiOS, а активных пользователей на рынке гораздо меньше — около 100 миллионов. По оценкам, сегодня KaiOS занимает 0.07% всего рынка мобильных устройств. Напротив, Android, на котором работают все более дешевые смартфоны, имеет чуть более 71%, а доля iOS составляет 28.3%.

В дополнение к небольшой доле рынка, общий объем продаж фичефонов также снижается. Индия, за которой следуют Китай, Пакистан и Бангладеш, являются странами, которые сегодня доминируют на рынке простых мобильных телефонов. Но, с другой стороны, учитывая, что Нигерия — единственная страна в Африке, которая вошла в пятерку крупнейших рынков фичефонов (пятое место), это означает, что на остальной части континента все еще есть потенциал для роста, на что и надеется Finnfund.

«Инвестиции в KaiOS — это еще один важный шаг в подключении неподключенных», — сказал в своем заявлении инвестиционный менеджер Finnfund Куутти Килпеляйнен. «KaiOS доказала, что может решить проблему доступности, и мы гордимся тем, что присоединяемся к группе инвесторов, которые разделяют одну и ту же амбициозную цель — сократить цифровой разрыв».

Exit mobile version