В глобальной гонке за техническими талантами компании ищут способы ускорить и масштабировать процесс найма, чтобы подобрать лучших кандидатов до того, как их перехватят конкуренты. Сегодня компания, которая разработала решение, помогающее в одном аспекте этого — процессе собеседования, — объявила о новом раунде финансирования, подчеркивающем эти процессы.
Karat, который построил то, что компания называет «Облако собеседований» (Interviewing Cloud) — по сути “interviewing-as-a-service” платформу, которая предоставляет клиентам возможность проводить кандидатов по своей собственной команде обученных онлайн-интервьюеров, инженеров, которые оценивают кандидатов по навыкам и умениям решать проблемы в рамках онлайн-тестирования — получила раунд Серии C на 110 миллионов долларов при оценке в 1.1 миллиарда долларов.
Раунд возглавляет Tiger Global, который также возглавил Серию B на сумму 28 миллионов долларов в 2019 году. В нем также приняли участие Norwest Venture Partners, 8VC, Exor, Base Partners и Sempervirens Fund — все предыдущие инвесторы.
Karat планирует использовать финансирование для продолжения внедрения новых технологий и науки о данных в свой процесс — как для обучения и руководства интервьюерами, так и для анализа процесса интервьюирования, чтобы улучшить его в будущем. В долгосрочной перспективе компания также может в своей модели интервьюирования выйти за рамки технического найма. Однако технический найм остается огромным рынком для стартапа. В клиентах у Karat уже есть такие компании, как Roblox, American Express, Intuit, Compass и Wayfair, и Мохит Бхенде, соучредитель и CEO, сказал, что в обычный день на платформе может проводиться до 500 интервью.
С приходом пандемии инструменты Karat внезапно стали для компаний ключевым способом продолжить свою деятельность по набору персонала и, возможно, даже сделать их лучше, чем раньше. Компания начала привлекать людей для проведения собеседований, преподнося это как побочное мероприятие для работающих инженеров. Впрочем, Бхенде говорит, что объем интервью таков, что те, кто проводит их на платформе, используют ее в качестве основного источника дохода, причем некоторые из них зарабатывают 250,000 долларов в год с помощью Karat.
Этот сдвиг в том, кто руководит процессом собеседования, говорит о более серьезной проблеме с поиском людей для проведения технических собеседований внутри компании и о найме большего количества инженеров в целом. По словам Бхенде, особо никто не хочет заниматься этим, по крайней мере формально, отчасти потому, что инженеры слишком заняты.
В компании не хватает инженеров, чтобы проводить собеседования с инженерами, — сказал он.
Как правило, одним из способов ускорения процесса собеседования является использование тестов, которые, по мнению директора Karat, не являются достаточно точным способом определения реальных навыков кандидата в решении проблем и способности сотрудничать с другими. К тому же, особенно сейчас, когда «люди жаждут и хотят общения», — добавил он.
Хотя человеческий аспект остается важным для всей платформе, рычагом для масштабирования Karat является технология, лежащая в основе платформы. Бхенде отмечает, что компания обучает людей на основе данных, полученных из прошлых собеседований, что теоретически увеличивает вероятность выявления сильных кандидатов. Это может быть непростая область, поскольку Karat, по сути, находится в центре того, как компании создают новые стратегии и продукты — объявления о найме, действительно, часто являются способом утечки информации о том, над чем компания пытается работать в секрете.
«У нас есть команда ученых, проводящих собеседования, которые пытаются составить идеальное интервью», — сказал Джеффри Спектор, президент и другой соучредитель Karat. «Мы — компания, ориентированная на компетентность, поэтому мы ищем базовые навыки и вопросы, которые помогут подобрать идеального кандидата». Он говорит, что технические интервью представлены в виде модулей, которые Karat может затем сопоставить с тем, что ищет конкретная компания. Это также один из способов, которым интервьюер — который не работает в компании и для которой он проводит собеседование — может оградить конфиденциальную или служебную информацию, при этом все равно определяя, будет ли кандидат хорошо подходить для этой роли.