Одним из самых незаметно прошедших событий на GDC 2016 стал релиз бесплатного игрового движка Defold для разработчиков.
Технология была создана разработчиками Рагнаром Свенссоном и Кристианом Мюрреем, начавшими работу над ней в 2007 году. Defold дуэт стал сотрудничать с King в 2013 году, еще до того, как разработчики Candy Crush приобрели движок и его создателей год спустя.
Сейчас технология стала доступна для всех. И хотя она работает как 3D движок, её инструменты специализируются на создании 2D игр для мобильных и ПК.
В движок встроен редактор, который разработчики могут использовать на Mac OS X, Windows и Linux (32-bit) и развертывать игры на этих трех платформах, плюс iOS, Android и HTML5 из единой кодовой базы.
Defold поддерживает написание скриптов на Lua и совместим с внешними инструментами Git. Он уже использовался King для создания таких проектов, как Blossom Blast Saga.
Подробное описание можете найти здесь.
Пока что игры на этом движке должны располагаться на серверах Defold, где, как утверждает компания, «нет скрытых платежей или отчислений», но команда работает над поддержкой других поставщиков услуг по хранению данных.
«Может показаться необычным, что коммерческая игровая компания выпускает свою основную технологию бесплатно, но мы видим это так: чем больше людей будет использовать Defold, тем лучше будет движок», — пишет команда.
Каждый сможет помочь улучшить Defold, создавая туториалы, находя баги, улучшая документацию и так далее. Мы верим, что технология привлечет отличные таланты. В результате, это приведет к улучшению игр – и не только для King, но и для всех игровых разработчиков.