Opera приняла предложение о покупке от консорциума китайских фирм. Стоимость компании с более чем 20-летней историей – 1.2 миллиарда долларов.
Китайский приобретатель — Golden Brick Silk Road (Shenzhen) Equity Investment Fund II LLP. В него входит, например, Qihoo 360 Software (антивирусы и браузер) и Beijing Kunlun Tech (игры).
Есть понятная стратегическая и деловая логика в приобретении Opera Консорциумом, — говорит Ларс Боилесен, директор Opera . – Мы верим, что он, со своей экспертизой и сильными рыночными позициями на растущих рынках, станет сильным владельцем Opera.
Сейчас Opera это одноименные браузеры для всех платформ и Opera Mediaworks, одна из ведущих мобильных рекламных сетей. По результатам 2015 года доходы компании составили 193 миллиона долларов, что на 25% больше прошлогоднего показателя. Из них рекламные – 145 миллионов, из них доходы от мобильной видео рекламы – 60%.