Мобильные устройства доминируют в мире игр. По данным Newzoo, игры для смартфонов и планшетов принесли в 2021 году доход в размере 93.2 миллиарда долларов, что больше, чем консоли (50.4 миллиарда) и ПК (36.7 миллиарда) вместе взятые. И это без учета тысячь популярных приложений, которые не являются играми, но в значительной степени полагаются на игровые механики для привлечения пользователей.
Опираясь на идею, что как профессиональные разработчики, так и рядовые энтузиасты захотят создавать еще больше мобильных игр в будущем, израильский стартап Kooply объявил о привлечении нового раунда финансирования для создания платформы для разработки мобильных игр.
Компания все еще не работает публично — она надеется на софтлонч в конце этого года — но тем не менее она получила 18 миллионов долларов в рамках посевного раунда под руководством Microsoft (через свой фонд M12), TPY Capitial и израильской Playtika. В нем также участвуют Aleph Venture Partners, Entrée Capital, Glilot Capital Partners и Samsung Next. Деньги будут использованы для найма сотрудников, а также для продолжения инвестиций в исследования, разработки и создание платформы Kooply.
Что точно строит компания пока не совсем понятно, но проблемы, которые она хочет решить, уже обрисованы. CEO Kooply говорит, что хотя на рынке уже есть много мобильных игр, многие из них не очень хороши либо в том, как они сделаны, либо в том, как они удовлетворяют потребности потребителей, либо в том, как они распространяются — или есть сочетание всех трех проблем.
«Если вы посмотрите на App Store и Google Play, более 99% мобильных игр будут загружены от 50 до 100 раз», — сказал директор Kooply Идо Яблонька. «Конечно, большинство из них не очень хорошие, но 40% адекватные, 5% очень хорошие, остальные просто нормальные. Из этих цифр можно сделать вывод, что с точки зрения распространения и монетизации адекватных, нормальных и очень хороших игр невозможно вступить в игру, добиться успеха. Они мертвы уже по прибытию».
Это, по его словам, связано с тем, что даже с хорошими идеями реализация — это только половина задачи. Представить ее тем, кому она, скорее всего, понравится — тяжелая работа сама по себе, которая нуждается в собственном опыте и доступе к нужным технологиям. «Мы пытаемся сократить этот путь для разработчиков», — сказал Яблонька. «Наша миссия заключается в том, что если у вас есть концепция и вы знаете, что вы хотите сделать, мы берем на себя разработку, ассеты и распространение, чтобы вы могли сосредоточиться на своем видении».
Он сказал, что первоначально основное внимание будет уделяться казуальным мобильным играм — области, в которой наблюдается огромная активность с точки зрения слияний и поглощений, стартапов, привлекающих большие деньги для масштабирования и сохранения независимости, и, что наиболее важно, массовой аудитории (более 20 миллиардов загрузок на этот год при доходах более 19 миллиардов долларов).
Яблонка считает, что есть возможность создать новые виды инструментов, которые выходят за рамки того, что люди обычно получают в наши дни с no-code платформами.
«Обычно, когда я вижу визуальное программирование, оно не менее сложно, чем обычное программирование, поэтому я не вижу в этом смысла», — сказал он. «Мы допускаем очень значительную разработку без кода, включая определенную логику в системе, которой, по нашему мнению, должно быть достаточно для большинства случаев использования, а для пользователей, которые хотят выйти за рамки этого, мы разрешаем написание сценариев».
«Как компания, мы твердо верим в необходимость поощрения и поддержки дальновидных игровых предпринимателей. Что больше всего выделялось в подходе Kooply, так это ориентация на создание нативных мобильных приложений и простота использования инструментов не только для создания опыта, но и для управления этим опытом после его создания», — говорит Эрик Раппс, директор по стратегии Playtika. «Kooply — одна из немногих компаний, которые понимают проблемы управления играми и снижают барьеры для работы с пользовательским контентом и играми в качестве создателя».