Команда Gliffy, популярного онлайн-веб приложения для создания диаграмм и блок схем, пережила на этой неделе самый страшный кошмар любого стартапа: они случайно удалили всю базу данных компании.
Всё это началось, когда команда Gliffy нашла проблему в одной из своих систем бэкапа и запланировала профилактические работы по её решению. Работая над устранением проблемы администратор случайно удалил рабочую базу данных, целиком, о чем свидетельствует сайт техподдержки компании.
Это означает, что весь сервис ушел в оффлайн, и пользователи не могли получить доступ к своим данным или графикам. С каждым, кто хоть раз был сетевым инженером или разработчиком, такое почти наверняка случалось, но всё же не в таком масштабе.
oh gosh oh gosh @xdissent @marcuswhitney i can't process these emotions. i may have ptsd. https://t.co/OQ1o70hGoP pic.twitter.com/z5LAjdDX2E
— kimberv (@kimberv) March 23, 2016
К счастью, у компании были бэкапы, которые она смогла восстановить. Но это заняло несколько дней, потому что они просто огромные и процесс происходит всегда крайне медленно.
С этой проблемой Gliffy боролась с 21 марта, и все данные пользователей были недоступны на протяжении 3 дней, поскольку их сервис полностью облачный. Тем не менее, 4 часа назад компании удалось всё полностью восстановить.
https://t.co/KIZCXvpT8k is back up and running! All data has been restored. We deeply apologize to everyone we let down the last few days.
— Gliffy HQ (@gliffy) March 24, 2016
Каждый стартап слышал о подобных происшествиях, но не думает, что такое может произойти с ним самим. Будьте предусмотрительны.