В этом году только в технологической отрасли было уволено более 100,000 человек, и — по обстоятельствам или по собственному желанию — по крайней мере некоторые из них не вернулись к работе на полный рабочий день. LinkedIn запустила рынок фрилансеров в 2021 году, чтобы перехватить часть такой активности. Сейчас, когда другие площадки для фрилансеров испытывают трудности, компания, принадлежащая Microsoft, дает первые важные сведения о том, как продвигается ее работа в этом направлении.
По данным компании, на сегодняшний день около 10 миллионов человек создали страницы на Services Marketplace от LinkedIn, и это рост на 48% за последний год. Количество запросов на услуги — не реальные коммерческие сделки (их количество не разглашается) — также растет: в среднем восемь в минуту, а общий рост за год составил 65%.
Если рассматривать эти цифры в определенном контексте, то в настоящее время в LinkedIn зарегистрировано чуть более 1 миллиарда пользователей, а это значит, что рынок фрилансеров заинтересовал всего 1% его пользовательской базы. Уровень интереса со стороны покупателей не так очевиден: LinkedIn не сообщает, сколько услуг продается, и не предоставляет никаких подробностей о том, сколько на самом работ выполняют фрилансеры, или о других тенденциях.
Сложно сравнить, как обстоят дела у LinkedIn по сравнению с конкурентами. Два крупных, публично торгуемых аналога, Fiverr и Upwork, официально не раскрывают количество работников на своих платформах, фокусируясь на количестве покупателей, которое составляет соответственно около 4 миллионов и 868 тысяч (оценки количества фрилансеров на этих платформах варьируются от сотен тысяч до миллионов).
Изначально LinkedIn создавала свой сервисный маркетплейс для того, чтобы построить новый бизнес и услуги для своих пользователей, используя новый мир работы, который появился после пандемии COVID-19.
Компания следовала за восходящим потоком, который поднимал другие компании. Котировки акций Fiverr и Upwork росли, поскольку новый класс работников, обладающих знаниями, предпочитал работать более гибко. К этим платформам проявляли большой интерес и заказчики. Предприятия также склонялись к использованию работы «по требованию» для удовлетворения своих потребностей.
Однако если перенестись в 2024 год, то можно заметить, что площадки для фрилансеров перестраивают свои бизнес-модели после снижения спроса, увеличивая свой интерес для поддержания доходов, поскольку все больше людей выбирают постоянную работу или просто уходят с этих площадок — эта тенденция тоже может измениться, если в ближайшие годы появится больше услуг искусственного интеллекта.
Однако цифра в 10 миллионов, названная LinkedIn, и тот факт, что компания обнародовала эту новость, весьма примечательны. Это говорит о том, что компания все еще видит возможности для развития фриланса, несмотря на скромные успехи, которых она добилась на данный момент.
Хотя компания планирует со временем рассмотреть возможность введения официальных цен, сейчас она использует платформу для фрилансеров для повышения вовлеченности и стимулирования премиум-подписки.
Люди, которые платят за Premium Business подписку, могут увеличить показ своего профиля фрилансера (известного как Service Page в LinkedIn). LinkedIn сообщает, что в этом финансовом году объем премиум-подписок вырос на 51%, что дает доход в 1.7 миллиарда долларов. Однако это лишь малая часть общей картины для компании, которая в прошлом финансовом году заработала более 16 миллиардов долларов.