Mail.Ru Group Limited сегодня опубликовала промежуточную сокращенную финансовую отчетность и раскрыла финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2016 г.
Основные показатели первого полугодия 2016 г.
- В первом полугодии 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 11.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18 834 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании во втором квартале 2016 года выросла на 11.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- В первом полугодии 2016 года совокупная чистая прибыль Компании выросла на 14.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5 737 млн руб.
- Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 июня 2016 года составил 7 573 млн руб.
- Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией России с месячной аудиторией 77.5 млн активных пользователей (по данным comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст 6+, июнь 2016)
Недавние события
- Оптимизирована работа приложений myMail и Почты Mail.Ru на старых/медленных устройствах и при плохом интернет-соединении
- ICQ для iOS и Android представила «Истории» (ленту фото и видео, снятых в течение последних суток) и удобный фото- и видеоредактор
- ICQ запустила end-to-end шифрование и экономичный режим для голосовых и видеозвонков на iOS, Android, Windows и OS Х
- ВКонтакте запустил умную ленту новостей на всех устройствах
- Во ВКонтакте появились подсказки стикеров и граффити в сообщениях на мобильных платформах, а также автовоспроизведение GIF-анимации и новый фоторедактор, позволяющий добавлять стикеры, эмоджи, текст и рисунки на фотографии
- Вышло мобильное приложение OK Live для видеотрансляций в Одноклассники (на iOS и Android)
- Стартовало приложение OK Сообщения — быстрый, бесплатный и простой мессенджер (на iOS и Android)
- Вышло большое обновление Warface: спецоперация «Анубис», новые карты и оружие, а также новые достижения
- Состоялся запуск игры собственной разработки – мобильной стратегии Jungle Clash с динамичными PvP-сражениями в реальном времени и элементами MOBA
-
Размер аудитории Юлы – мобильного геолокационного сервиса объявлений – превысил 2.5 млн активных пользователей ежемесячно
- Благодаря партнерству с Booking.com, в приложениях MAPS.ME появилась возможность просматривать информацию об отелях из базы этого сервиса и бронировать номера, а также в MAPS.ME добавлены велосипедные маршруты и рейтинг редакторов OSM карт
- Запущены мобильные приложения Artisto и Vinci, использующие нейросети и машинное обучение для обработки коротких видео (Artisto) и фотографий (Vinci) в стиле картин известных художников
- Представлены многочисленные обновления myTarget: формат «Карусель» для мобильной рекламы в ленте новостей в Одноклассниках и ВКонтакте; полноэкранная видеореклама (за награду/без награды) в мобильной рекламной сети; server-to-server API для паблишеров мобильной рекламной сети; партнерская сеть для продажи по модели CPI
- Mail.Ru Group совместно с United Music Agency стала партнером Universal Music, Sony Music и Warner Music по предоставлению доступа к медиаконтенту для социальных сетей
- ВКонтакте провел VK Cup 2016, состязание для молодых программистов, и VK Fest 2016, двухдневный фестиваль в Санкт-Петербурге (более 70 тыс. зрителей; 40 групп и 70 докладчиков / блогеров выступили на 15 сценах)
Комментируя результаты деятельности Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказал:
…
Несмотря на то, что эффект высокой базы для рекламной выручки во втором полугодии 2016 года будет более заметным, мы ожидаем, что благоприятные структурные тренды сохранятся, и мы по-прежнему видим ряд перспективных возможностей. В частности, мы ожидаем, что с появлением новых рекламных форматов в наших социальных сетях крупные бренды продолжат перераспределять рекламные бюджеты в пользу интернета из других видов медиа. Учитывая сказанное выше, мы по-прежнему полагаем, что выручка от рекламы в 2016 году будет расти хорошими темпами.
ВКонтакте продолжает активно наращивать вовлеченность и аудиторию. В первом полугодии мы запустили новую умную (алгоритмическую) ленту новостей, которую положительно восприняли пользователи: она позволила значительно повысить число просмотров и вовлеченность. Отклик очень позитивный: четверо из пяти пользователей, протестировавших умную ленту, продолжают ею пользоваться, и уже 60% всей аудитории перешли на умную ленту. Редизайн десктопной версии ВКонтакте, который в настоящий момент доступен всем пользователям, также был принят хорошо. Мы продолжаем фокусироваться на нативной и в особенности мобильной рекламе, и ожидаем, что количество рекламных объявлений и цены, которые сейчас все еще находятся на сравнительно низком уровне, продолжат расти. В первом полугодии 2016 года общая выручка ВКонтакте выросла на 41,0%, составив 3 810 млн руб. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для ВКонтакте — как в отношении увеличения аудитории, так и в отношении наращивания функциональности продукта.
…
В конце июля мы запустили два новых мобильных продукта: Vinci и Artisto. Vinci использует нейронные сети и искусственный интеллект для того, чтобы перерисовывать фотографии в картины в стиле известных художников или выбранных художественных фильтров. Artisto – первое в мире приложение, которое использует похожую технологию для обработки коротких видео. Мы будем отслеживать прогресс этих приложений и продолжим работать над соответствующими технологиями, которые также могут применяться в различных коммуникационных продуктах Компании.
…
В целом, в первом полугодии мы продемонстрировали высокие результаты. Мы отмечаем рост рекламы и уверены, что наше положение позволит нам с выгодой использовать структурные тенденции, наблюдаемые в данный момент в этой сфере. Ряд наших новых проектов также выглядит многообещающе. Однако, как мы уже отмечали, давление, которое продолжают испытывать российские потребители, вероятно, негативно отразится на нашей выручке от IVAS и игр во втором полугодии. Несмотря на это, и учитывая ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы по-прежнему придерживаемся нашего прогноза на 2016 год: мы ожидаем, что рост выручки без учета HeadHunter на сопоставимой основе составит 8%-14%; если увеличения потребительских расходов населения не произойдет, то этот показатель будет ближе к нижней границе диапазона. Учитывая график выпуска продуктов, мы также ожидаем, что результаты четвертого квартала будут определяющими для результатов второго полугодия.