Maka, африканская платформа электронной коммерции в сфере моды и красоты, привлекла $2.65 млн в рамках pre-seed раунда под руководством панафриканских венчурных компаний 4DX Ventures и Janngo Capital. Среди других инвесторов — Palm Drive Capital, инвестор-ангел Джонатан Шипман, основатель EVP и член-учредитель Twitch, а также руководители платформы доставки Wolt.
В 2021 году соучредитель и генеральный директор Диана Овусу-Кьереко основала Maka как интерактивную платформу социальной коммерции, которая с помощью живых примерок, обзоров и пользовательского контента от создателей и клиентов позволяет пользователям находить товары, соответствующие их стилю, в масштабируемой форме.
До того как начать бизнес электронной коммерции, Овусу-Киереко была генеральным директором Jumia Ghana и генеральным директором Jumia Kenya. По ее словам, запуск Maka начался во время пандемии, когда она находилась в Гане и пыталась найти вдохновение для инклюзивной моды. Как типичный репатриант, Овусу-Киереко привыкла ездить в Лондон, когда ей нужно было сделать покупки. Но осознание того, что она не может сделать это во время ограниченного путешествия, заставило ее искать альтернативные варианты. В поисках рекомендаций друзья направили ее на популярные сайты и инфлюэнсерам.
По словам Овусу-Киереко, ее заинтриговало, почему все советуют делать покупки на таких платформах, как ASOS и Instagram*, или посещать дорогие бутики. Чтобы углубиться, она опросила сотни людей в Гане и Нигерии и выяснила, какие способы шопинга они предпочитают; стало очевидно, что шопинг — это сложный опыт и пробел, который необходимо устранить.
По ее словам, среди изученных способов совершения покупок Instagram выделяется как «Дикий Дикий Запад», где то, что вы видите, может оказаться не тем, что вы получите, и часто требуется предварительная оплата с ограниченными возможностями возврата денег или товара. В то же время традиционные рынки, предлагающие индивидуальный подход, могут вызывать стресс, что заставляет прибегать к услугам персональных покупателей. Кроме того, трансграничные покупки на таких платформах, как ASOS и Shein, сопряжены с трудностями, связанными с платежами и логистикой.
«В целом, это было довольно сложно и затруднительно для пользователя. И тут я увидела, что у нас есть проблема с доверием к процессу покупки. У людей были свои страшные истории о покупках онлайн. Кроме того, не было возможности объединить все потребности в одном месте. Это и послужило толчком к созданию Maka», — говорит основатель и генеральный директор компании. «Сначала это было вызвано COVID, и невозможность путешествовать, чтобы покупать вещи, была моей проблемой. А потом, проводя интервью и опросы на рынке, я поняла, что это более серьезная проблема для потребителей, чем я думала».
Овусу-Киереко запустил компанию Maka через полгода после ухода из Jumia, ориентируясь на африканских миллениалов и представителей поколения Z на рынке электронной коммерции, который в значительной степени остается неосвоенным для модных брендов. Резкое распространение технологий, особенно среди молодых людей, привело к тому, что уровень проникновения электронной коммерции вырос с 13% в 2017 году до 28% в 2021 году, достигнув 334 миллионов пользователей. Такое быстрое развитие открывает перед Maka широкие возможности для установления контактов с более широкой потребительской базой на всем континенте, в частности в секторе моды и экономики креаторов.
Платформа Maka выявляет и решает две фундаментальные проблемы: проблему доверия в процессе покупки и проблему монетизации своего влияния, с которой сталкиваются создатели. Чтобы решить проблему доверия, Maka использует видео как средство связи пользователей с надежными авторами. На рынках с низким уровнем доверия видео является мощным инструментом для укрепления доверия. Оно эффективно передает информацию, стимулирует конверсию и устанавливает взаимопонимание между пользователем, рецензентом и покупателем.
Просмотр товаров, представленных создателем, которому они доверяют, придает пользователям уверенность в принятии решения о покупке. Изначально стартап планировал создать торговую площадку, где будут сосуществовать творцы, потребители, продавцы и бренды, а создатели будут демонстрировать товары. Однако компания поняла, что покупатели отдают предпочтение уверенности в том, что то, что они видят, они и получат, оптимизируя свой ограниченные деньги в пользу значимых покупок. По сути, каждый покупатель может стать творцом.
Примечательно, что платформа предлагает функцию отзывов, позволяющую покупателям, совершившим покупку, поделиться своим мнением с помощью видеообзоров, продолжительность которых обычно составляет от 30 до 60 секунд. Эти отзывы дают ценную информацию для других пользователей, влияя на их решения о покупке. По словам директора, эта функция оказала значительное влияние как на тех, кто совершает покупки, так и на тех, кто создает отзывы, способствуя формированию чувства сообщества и доверия в рамках платформы Maka.
«Именно это делает нас такими масштабируемыми, потому что, как мне кажется, в экономике творцов, если вы сосредоточитесь только на крупных творцах, у вас будет небольшой круг творцов, с которыми вы сможете работать, и это то, что мы поняли с самого начала», — сказала она. «Именно поэтому модель пользовательского контента так сильна, и именно поэтому каждый может быть создателем, потому что тогда она масштабируема, потому что у вас есть бесконечное количество людей, которые могут создавать видеоконтент на платформе на основе покупок, в отличие от работы только с избранной группой создателей, которые могут создавать контент на платформе».
Кроме того, в компании существует система поощрений, стимулирующая пользователей загружать эти видеообзоры. Каждый раз, когда клиент/автор загружает отзыв, он зарабатывает N500 (50 центов); в среднем, по словам Овусу-Кьереко, один автор на Maka создает около семи видеороликов на пользователя. Помимо того, что авторы зарабатывают баллы за каждый видеообзор, они также накапливают баллы, когда другие совершают покупки на основе их обзоров. Кроме того, авторы могут загружать свои обзоры с сайта Maka и делиться ими в других социальных сетях, получая дополнительные баллы за каждую публикацию. Эти баллы можно конвертировать в деньги, чтобы совершать покупки на платформе.
С момента своего создания Maka утверждает, что собрала более 500,000 загрузок, которые она получила благодаря своей первоначальной модели взаимодействия с создателями через live-сессии. Благодаря модели пользовательского контента, запущенной два месяца назад, двухлетний стартап создал уже более 2,000 обзоров. Что ждет компанию дальше? Овусу-Кьереко сказал, что Maka будет использовать полученные средства для расширения команды и операционного развития, совершенствования технологий и расширения присутствия в Гане и Нигерии.