Многие приложения стоят меньше чашки кофе, но в Google Play есть программы, которые могут стоить десятки и даже сотни долларов. Корпоративное программное обеспечение и сервисы с годовой подпиской могут быть довольно дорогими, но существует ограничение на сумму, которую они могут взимать, если используют биллинговую систему Google Play. Изначально при появлении Google Play этот лимит составлял 200 долларов, но в конце 2015 года он был увеличен до 400 долларов. Теперь, спустя почти восемь с половиной лет, Google поднял лимит стоимости приложений до 1000 долларов.
Во время конференции разработчиков Google I/O на прошлой неделе команда Google Play объявила, что теперь разработчики могут устанавливать цену на свои продукты в размере 999.99 доллара США или эквивалентную сумму в местной валюте. Это на 150% больше, чем предыдущая цена в 400 долларов, и отражает зрелость экосистемы приложений Google Play в 2024 году.
Понятно, что немногие продукты будут стоить $999.99, даже если речь идет о покупках в приложении. Тем не менее, учитывая, что такая возможность существует, несомненно, найдутся приложения, которые воспользуются этим изменением. Приложения, которые существуют исключительно для того, чтобы показать другим, насколько вы богаты, скорее всего, обновят свои цены, чтобы отразить новый лимит цен Google Play на приложения. Определенные корпоративные программы или сервисы, предлагающие годовую подписку, также могут воспользоваться этим изменением, хотя найти много примеров будет сложно.
С другой стороны, Google Play с годами значительно расширил инструменты биллинга и варианты оплаты. В частности, на I/O компания представила новую функцию рассрочки подписки, которая позволяет разработчикам предлагать пользователям возможность оплачивать долгосрочные подписки в течение определенного времени. Разработчики, желающие взимать 999.99 долларов за приложение или сервис, могут воспользоваться этой опцией, чтобы разбить платежи по времени, что, по словам Google, уже привело к увеличению общего числа подписок на 8% и росту расходов пользователей на 4%.