Site icon AppTractor

Mapbox предлагает умную навигацию для разработчиков

Навигация уже прочно поселилась в наших машинах, но есть еще много других способов передвижения, от велосипедов до лыж, которым бы не помешало указание правильного направления. Стартап Scoot из Сан-Франциско, занимающийся шарингом скутеров, хороший тому пример.

Компания хотела использовать навигационные системы для своего парка электрических мопедов, но перед ней встало несколько проблем. Скутеры не подходят для автострад. Они также не очень хорошо забираются на холмы. Так что стартап пришел к картографической компании Mapbox для создания «пошаговой» навигации, которая бы обводила водителей вокруг всех препятствий

Scoot и Mapbox сегодня и объявили о создании навигационного и картографического приложения. Кроме хайвэев и крутых холмов навигация умеет объезжать улицы с рельсами для трамваев (по которым скакать на скутере не очень удобно), а кроме того может учитывать запас электричества в батарее, чтобы не встать вдалеке от пункта назначения.

Сделка представляет совершенно новый шаг для самой Mapbox, которая недавно получила 10 миллионов долларов в Серии А. Компания, основанная четыре года назад группой энтузиастов open-source картографии, подобно Nokia Here предоставляет исходные картографические данные для навигационных и локационных сервисов. Но вместо продажи проприетарных географических данных, Mapbox предоставляет свои карты абсолютно бесплатно, также как и OpenStreetMap или государственные органы. Потребители могут получить к ним доступ через API, кастомизируя потом дизайн в рамках платформы Smart Directions так, как они считают нужным.

Скорее всего, вы могли уже видеть данные Mapbox в Foursquare, Runkeeper или Pinterest. Сделка с Scoot это совершенно новый вид кастомизации – на уровне контекста, объясняет глава компании Эрик Гундерсен.

Мы хотим привнести тот же уровень настройки, что есть в картах, и в навигацию, — говорит он.

Как и в случае с картографией, Mapbox в навигации полагается на технологию Open Source Routing Machine (OSRM). Компания сделала ее более дружелюбной для разработчиков – они могут просто включать и выключать параметры работы системы в своих навигациях. Например, в случае Scoot разработчики отключили автострады, улицы с трамваями и крутые холмы, но возможности этого практически бесконечны, объясняет Гундерсен.

Мы как Лего, — говорит он. — Мы даем разработчикам инструменты для создания собственных миров.

Возможности и полнота карт Mapbox таковы, что можно строить, например, самый живописный маршрут к точке назначения, а не просто самый быстрый или короткий. Или для мотоциклов можно проложить курс, больше всего заполненный поворотами, что даст максимум удовольствия от езды.

Но Гундерсен полагает, что больше возможностей для Mapbox лежит вообще вне автомобилей. Количество собранной информации таково, что можно уже говорить о выходе за пределы езды и переходе просто к отдыху вне дома. Парки смогут предлагать навигацию для дорожек, фитнес-приложения – маршруты для бега по паркам без пересечения с тротуарами, а для велосипедистов путь по специальным дорожкам.

Exit mobile version