Metronome, стартап, помогающий компаниям, занимающимся разработкой программного обеспечения, предлагать биллинг на основе использования, привлек $43 млн в рамках финансирования Серии B, возглавляемой NEA.
В финансировании также приняли участие существующие инвесторы Andreessen Horowitz и General Catalyst. Общая сумма, привлеченная компанией с момента ее основания в 2019 году, превысила 78 миллионов долларов.
Основанная выпускниками Dropbox Кевином Лю и Скоттом Вуди компания Metronome из Сан-Франциско утверждает, что в прошлом году ее ARR увеличился в 6 раз, поскольку все больше компаний переходят от моделей, основанных на подписке, к моделям, основанным на использовании, или их комбинации. Среди ее клиентов такие стартапы, как OpenAI и Anthropic, а также корпоративные компании, такие как Databricks и Nvidia. Изначально Metronome работала со стартапами, но в прошлом году перешла на корпоративный уровень.
«Нам повезло, что этот рост пришелся на тяжелый для SaaS год», — говорит Лю. «Компании сокращают расходы на «хорошо-было-бы-иметь» ПО, но мы считаем, что мы являемся основным драйвером возможностей получения прибыли для наших клиентов. Развитие искусственного интеллекта также сыграло важную роль (многие компании, занимающиеся разработкой ИИ, переходят на модели, основанные на использовании), как и желание компаний перейти от моделей, основанных на подписке и количестве рабочих мест, к более гибридным и основанным на использовании подходам».
Неудивительно, что и сам Metronome использует модель, основанную на использовании.
Стартап отказался раскрыть свою оценку, сказав лишь, что она «очень сильно превысила» оценку Серии А.
«У нас была почти вся Серия А в банке и мы были сильно повысили оценку», — сказал Вуди.
Привлекательность для ИИ-компаний
Metronome утверждает, что «значительно сокращает» инженерные инвестиции, необходимые компаниям для интеграции и обслуживания биллинга.
«Мы помогаем командам быстро запускать продукты, предлагать любые цены и оптимизировать рабочие процессы от “склада до кассы”, и все это без инженерных усилий», — говорит Лю. Для этого используется платформа данных, которая, по его словам, предлагает интеграцию «из коробки, так что инженерные команды могут просто направить поток данных непосредственно в Metronome и отказаться от необходимости владеть и поддерживать множество собственных инфраструктур».
Metronome утверждает, что для предприятий переход на облачные технологии и/или доходы, основанные на использовании, как правило, требует пересмотра финансового стека. По словам Лю, его продукт помогает облегчить этот переход, «подключаясь к существующим инструментам, сводя к минимуму сбои и значительно ускоряя процесс».
По словам представителей компании, предложения Metronome особенно привлекают компании, работающие в сфере искусственного интеллекта.
«Весь стек искусственного интеллекта, начиная с API и заканчивая инфраструктурным уровнем GPU, оценивается по COGS (Cost of Goods Sold), что означает, что компании, работающие в сфере искусственного интеллекта, часто обращаются к ценообразованию на основе использования, чтобы сохранить свою маржу», — говорит Вуди. «Мы получили огромное количество входящих запросов от компаний, желающих монетизировать новые ИИ-продукты».
Рост
Чтобы удовлетворить этот спрос, за последний год Metronome удвоила численность персонала до 66 штатных сотрудников, увеличив штат более чем на 40% только за последний квартал. Компания утверждает, что «в этом году ей предстоит еще много работы по найму персонала», особенно в отделах исследований и разработок и в отделах по работе с клиентами.
Компания также планирует использовать новое финансирование для продвижения по своей продуктовой дорожной карте.
«Этот капитал также дает нам огромное количество ресурсов, что очень важно в условиях неопределенности, как сейчас», — говорит Лю. «Мы создаем критически важную инфраструктуру, поэтому клиентам необходимо знать, что мы будем рядом в течение длительного времени».
В рамках раунда финансирования партнер NEA Хилари Коплоу-МакАдамс вошла в совет директоров Metronome.
«Биллингу часто не хватает ресурсов внутри компании, и он рассматривается как узкое место при запуске продуктов и изменении цен. На самом же деле, это решающий решающий фактор доходов любого бизнеса», — сказала она. «Metronome позволяет компаниям быстро внедрять новые бизнес-модели. Каждый клиент, с которым мы общались, рассказывал, как Metronome превратил биллинг из проблемы «волосы дыбом» в систему, которая просто работает».