Microsoft определяет будущее магазина приложений для Windows. Софтверный гигант опубликовал 10 принципов, которыми он будет руководствоваться при размещении приложений на собственной платформе.
Определяющие — отсутствие блокировок конкурирующих магазинов, возможность любых сторонних оплат, “разумные сборы”.
Эти новые принципы являются четким ответом на проблемы других магазинов приложений Apple и Google, в частности, на продолжающуюся судебную тяжбу Epic Games с Apple. В ее результате Epic Games, Spotify, Match Group, Basecamp и другие компании объединились в коалицию, чтобы оказывать давление на Apple и других создателей магазинов приложений.
Во многом именно на требованиях этой коалиции Microsoft и создала свои 10 принципов:
- Разработчики смогут решать, хотят ли они распространять свои приложения для Windows через наш магазин приложений. Мы не будем блокировать конкурирующие магазины приложений на Windows.
- Мы не будем блокировать приложение на Windows из-за бизнес-модели разработчика или того, как он поставляет свой контент и услуги.
- Мы не будем блокировать приложение на Windows из-за выбора платежной системы для обработки покупок.
- Мы предоставим разработчикам своевременный доступ к информации о совместимости интерфейсов, которые использует Windows.
- Каждый разработчик будет иметь доступ к нашему магазину приложений до тех пор, пока он соответствует объективным стандартам и требованиям по безопасности, конфиденциальности, качеству и содержанию контента.
- Наш магазин приложений будет взимать разумную плату, которая будет соразмерна комиссии в других магазинах приложений на Windows. Мы не будем заставлять разработчиков продавать в своем приложении то, что они не хотят продавать.
- Наш магазин приложений не будет препятствовать прямому общению разработчиков со своими пользователями через приложения в законных деловых целях.
- Наш магазин приложений будет размещать собственные приложения в соответствии с теми же стандартами, что и конкурирующие приложения.
- Microsoft не будет использовать какую-либо непубличную информацию или данные из своего магазина о приложении разработчика, чтобы конкурировать с ним.
- Наш магазин сохранит прозрачность в отношении своих правил и политики, а также возможностей для продвижения и маркетинга, будет применять их последовательно и объективно, уведомляя об изменениях и предоставляя возможность разрешить спор справедливо.