Год только начался, а игровая индустрия уже получила ряд крупных поглощений — недавно Take-Two купила компанию Zynga за 12.7 млрд долларов, а сейчас Microsoft объявила о планах купить Activision Blizzard за 68.7 млрд долларов.
В обращении к инвесторам Microsoft заявила, что основной целью приобретения является охват новой аудитории по мере того, как компания выходит на новые географические рынки с mobile-first сообществами.
Обе стороны подтвердили важность охвата пользователей на всех платформах, уделив особое внимание мобильным устройствам, а также упомянули об успехе мобильных операций Activision Blizzard, особенно King.
«Мы инвестируем в создание процветающей игровой экосистемы, в которой контент мирового класса может быть легко доступен каждому игроку на любой платформе», — сказал генеральный директор Microsoft Сатья Наделла. «Благодаря облаку мы расширяем экосистему и сообщество Xbox для миллионов новых людей, в том числе на мировых рынках, где традиционные игры для ПК и консолей долгое время были проблемными».
Генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер добавил: «Мобильные устройства — это самая большая категория и область, в которой мы раньше не были широко представлены, и эта сделка добавляет к играм Microsoft одного из самых успешных мобильных издателей, и я лично с нетерпением жду возможности поучиться у новаторских команд King».
Недавно Microsoft потерпела неудачу в переговорах с Apple о переносе игр Game Pass в App Store. Несмотря на доступность бета-версии Game Pass для пользователей iOS через браузер, облачная игровая платформа по-прежнему не представлена в магазине приложений и вряд ли может рассчитывать на большую аудиторию среди пользователей iOS.
Приобретение Activision Blizzard даст Microsoft ключевую точку опоры на рынке мобильных игр, позволяющую использовать значительный опыт лидера отрасли в лице King.
Кроме того, Microsoft с помощью Activision Blizzard надеется усилить свое присутствие в метавселенных. Как позже сказал Наделла: «В играх мы видим метавселенную как совокупность сообществ и идентичностей отдельных людей, закрепленные в сильных франшизах контента, доступных на любом устройстве. Объединение фантастических развлечений с новыми технологиями, сообществами и бизнес-моделями — это именно то, на что нацелена эта сделка».