Netflix не планирует выпускать приложение для гарнитуры Vision Pro от Apple.
Вместо того чтобы разрабатывать приложение для Vision Pro — или даже просто поддерживать существующее приложение для iPad на этой платформе — Netflix, по сути, отказывается от платформы. Компания, конкурирующая с Apple в области потокового вещания, в своем заявлении сообщила, что пользователи, заинтересованные в просмотре ее контента на устройстве, могут делать это через сайт.
Это существенное упущение для гарнитуры стоимостью $3,499, которая дебютирует 2 февраля. Apple делает ставку на развлекательный контент, чтобы помочь продвинуть на рынок зарождающуюся и дорогостоящую технологию, а Netflix является обязательным сервисом потокового вещания для многих потребителей. Netflix также предлагает приложения для других устройств Apple, включая iPhone и iPad, но не работает на Apple TV.
На Vision Pro будут работать два основных типа приложений: новые программы, написанные специально для AR/VR-устройства, или существующие приложения для iPad. Apple постаралась облегчить разработчикам перенос существующих приложений для iPad на новую платформу, стремясь предоставить множество приложений для Vision Pro прямо на старте продаж.
Тот факт, что Netflix не хочет поддерживать даже iPad-приложение говорит о том, что компания занимает выжидательную позицию в отношении гарнитуры. Кроме того, это немного противоречит предыдущим заявлениям — в июле компания заявила, что будет поддерживать свое приложение для iPad на Vision Pro. Однако даже тогда Netflix не планировал выпускать специальную версию для операционной visionOS.
«Наши пользователи смогут смотреть Netflix в веб-браузере на Vision Pro, подобно тому, как наши пользователи могут смотреть Netflix на компьютерах Mac», — говорится в заявлении Netflix.
Такой подход означает, что пользователям будет сложнее получить доступ к Netflix на Vision Pro. Кроме того, они не смогут загружать контент Netflix для просмотра в автономном режиме, что может сделать гарнитуру еще более неудобной для использования в самолете.
Хотя Netflix и Apple не конкурируют в области телевизионного оборудования, они оба в настоящее время борются за подписчиков в индустрии потокового вещания. Apple — небольшой игрок в этой категории, занимающий менее 10% рынка США. Но компания раз за разом получает награды в этой области, и обе компании конкурируют за таланты и продюсерские сделки. Вполне вероятно, что Netflix не хочет помогать конкуренту, предоставляя ему ключевое приложение для своего предстоящего запуска.
Apple рекламирует Vision Pro как развлекательное устройство в преддверии начала предварительных заказов в пятницу. Ранее на этой неделе компания заявила, что гарнитура будет иметь множество развлекательных каналов, помимо собственного сервиса TV+. Среди них — Disney+, Max, Peacock, ESPN, Amazon Prime Video и другие.