Компания Niantic уволила сегодня 230 сотрудников, всего через год после того, как она уволила около 90 человек.
Во время прошлогодних увольнений Niantic отменила четыре проекта, включая игру Transformers. Некоторые игры Niantic постигнет та же участь и в этот раз. После четырех месяцев существования в App Store Niantic закрывает игру NBA All-World, компания также прекращает производство игры, основанной на франшизе Marvel.
«После резкого роста доходов, который мы наблюдали во время Covid, мы увеличили численность персонала и соответствующие расходы, чтобы более активно продолжать рост», — написал генеральный директор Джон Ханке в электронном письме сотрудникам, опубликованном в блоге компании.
Это была общий тренд среди сотен технологических компаний, которые провели увольнения за последний год — компании утверждали, что во время пандемии они набрали слишком много сотрудников и теперь им необходимо сократить численность своих команд. В случае с Niantic Ханке сказал, что доходы вернулись к уровню до пандемии, а новые проекты не принесли столько доходов, сколько хотелось бы.
Одним из таких новых проектов является Peridot, мобильная игра, похожая на тамагочи. Это первая попытка Niantic создать оригинальный IP после Ingress, игра вышла в мае. Но, по данным компании Sensor Tower, Peridot пока принесла только 1.4 миллиона долларов валового дохода от покупок внутри приложений.
Peridot — технологически сложная игра, с разветвленной системой разведения, которая делает питомцев каждого игрока генетически уникальными. Но при запуске игры игроки были разочарованы, поскольку многие из самых интересных функций игры являются платными. Например, единственный способ вывести нового Перидота — это заплатить 5 долларов за внутриигровой предмет. А заплатив за вылупление Перидота, вы обнаружите, что вам также придется заплатить, если вы хотите, чтобы у вашего нового питомца был определенный уникальный узор или стиль меха.
Pokémon GO — это дойная корова компании Niantic, которая с 2020 года ежегодно привлекает более 1 миллиарда долларов в виде покупок в приложении. Но и тут игроки также чувствуют себя ущемленными системой покупки приложений Niantic.
В конце марта Niantic почти удвоила стоимость пропусков в удаленные рейды, чрезвычайно популярного товара. Компания объясняет это тем, что возможности удаленной игры были очень важны во время пандемических локаутов, но они противоречат концепции Niantic, которая заключается в том, чтобы люди выходили на улицу и играли вместе лично. Однако игроки так не считают. Некоторые даже решили бойкотировать Pokémon GO в знак протеста. Хотя их протест, возможно, и не привлек внимания Niantic, продажи покупок внутри приложения сократились.
В период с июля 2022 года по март 2023 года, по данным Sensor Tower, компания Niantic зарабатывала в среднем 70 миллионов долларов в месяц. За три месяца, прошедшие после повышения цены на пропуск в удаленный рейд, Niantic стала зарабатывать в среднем 53 миллиона долларов.
«Главным приоритетом является поддержание здоровья и роста Pokémon GO как вечной игры», — написал Ханке. Хотя некоторые сотрудники Pokémon GO пострадали от этих увольнений.
Хотя такие игры, как Peridot, еще не доказали свою финансовую устойчивость, у Niantic есть целый бизнес, отдельный от ее собственных игр. Комплект разработчика Lightship AR от Niantic позволяет любому разработчику, умеющему использовать Unity, создавать AR-игры. Разработчики также имеют доступ к впечатляющей системе визуального позиционирования (VPS) Niantic, которая позволяет пользователям взаимодействовать с местными достопримечательностями в реальном окружении.
Ханке даже упомянул в своей записке для сотрудников, что компания хочет усилить внимание к созданию устройств смешанной реальности и AR-очков. Таким образом, если Niantic не удается создать успешное продолжение Pokémon GO, возможно, ее инструменты для разработчиков помогут компании двигаться в правильном направлении.