Niantic запускает платформу для создания приложений, которые компания называет «реальными метавселенными» (real-world metaverse). Платформа, получившая название Lightship, «построена из деталей, необходимых для соединения цифрового и реального мира», — говорит генеральный директор Джон Ханке.
По словам Ханке, Lightship позволит мобильным приложениям определять, направлена ли камера пользователя на небо или воду, понимать поверхности и глубину окружающей среды в реальном времени или размещать виртуальный объект позади физического.
Niantic наиболее известна тем, что создала одну из самых успешных мобильных игр — Pokémon Go. По словам Ханке, с Lightship компания «открывает хранилище технологий, которые мы использовали для создания наших продуктов», чтобы помочь другим создавать «AR-приложения планетарного масштаба».
Lightship уже довольно давно находится в разработке. Но с понедельника компания открывает ее для доступа любому разработчику. Большая часть программного инструментария бесплатна, хотя Niantic будет взимать плату за функцию, которая позволяет нескольким устройствам одновременно получать доступ к общим возможностям дополненной реальности. Компания также выделяет 20 миллионов долларов на финансирование новых компаний, создающих AR-приложения.
Niantic уже планирует крупное обновление Lightship в следующем году, создавая то, что Ханке называет «системой визуального позиционирования» для AR-очков.
Используя новую систему, очки с дисплеями в них смогут точно понимать, где они находятся в реальном мире, что позволит виртуальным объектам (таким как, например, покемоны) постоянно оставаться привязанными к местам реального мира. Это критически важный компонент, необходимый для того, чтобы сделать очки более функциональными.
Ханке говорит, что цель Lightship — «задать ориентир того, чем может быть AR». В то время как технологические гиганты, такие как Meta и Apple, создают аналогичные программные инструменты, он считает, что поддержка Lightship iOS и Android сделает его привлекательным предложением для разработчиков.
«Сегодняшний мир поделен примерно пополам между Android и iOS», — говорит он. «И я думаю, что мир AR-очков будет более разнообразным. Поэтому платформа, которая фактически решит проблему разработчиков, заключающуюся в возможности создать что-то, что будет работать на нескольких платформах, действительно важна».