Мобильные приложения это не только истории успеха. Случаются неудачи и такие ситуации, когда многолетний бизнес превращается в ничто всего за несколько дней.
На Reddit разработчик приложения Magic Fingers рассказал историю о том, как его месячный доход в 8,500 долларов превратились всего в 100 за несколько дней и несколько кликов мыши.
Приложение Magic Fingers ориентировано на детей и Apple решила отключить в нем рекламу iAd. Разработчик «запаниковал» и решил перейти на платную модель, в результате чего Magic Fingers с 75 места в семейных играх провалились на более чем тысячное. А после того, как он вернул все в прежнее, бесплатное состояние, позиции не восстановились (позже он добавил, что все-таки это была временная задержка и сейчас закачки более-менее пришли в норму, дойдя до 75% от «докризисноых»).
Приложение было единственным источником заработка для него и его семьи из четырех человек – потеряв 99% доходов он, фактически, лишился средств к существованию.
Какие интересные факты и выводы можно почерпнуть из треда на Reddit?
- Не полагаться на одно приложение в своей бизнес-модели. В частности этот разработчик пишет о том, что он уже начал разработку на заказ.
- Использовать несколько рекламных сетей (по-крайней мере, быть готовым к этому и иметь План Б).
- Платное приложение может зарабатывать больше, чем бесплатное с рекламой — об этом написал другой разработчик, который после года рекламной монетизации перешел на платную модель.
- Интересно, что то же самое приложение на Android, по словам разработчика, зарабатывает всего 6 долларов в день.
Ну и, конечно, главный вывод — не паниковать и принимать обдуманные решения. Время реакции App Store на изменения это дни, и надо закладывать эти сроки в свои действия.