Site icon AppTractor

Представлен единый стандарт дополненной реальности OpenXR

Спецификация позволит проще создавать приложения расширенной реальности, использовать меньше специфичного для устройств кода, запускать приложения сразу на нескольких платформах, включая Epic Games, Microsoft, Oculus и Varjo, и при этом задействовать возможности аппаратного ускорения.

Разработка общего фреймворка для приложений особенно важна сейчас, когда разработка программного обеспечения с дополненной и смешанной реальностью набирает обороты.

Ожидается, что с появлением высокоскоростных сетей 5G на рынке появятся множество очков расширенной реальности от разных поставщиков, что может привести к дефициту ресурсов у разработчиков приложений.

По словам Khronos, OpenXR API помогут приложениям сразу перейти к использованию 5G, а также реализуют ряд других функций, не связанных со скоростной передачей данных — с выстраиванием картинки на дисплее, сенсорным вводом, слоями реальности и отслеживанием неподвижных и движущихся объектов в режиме реального времени.

«Наша работа продолжается. Сейчас мы завершаем разработку комплексного набора тестов, интегрируем поддержку ключевых игровых движков и планируем следующий набор функций для развития действительно яркого, кроссплатформенного стандарта для XR платформ и устройств», — говорит председатель рабочей группы OpenXR Брент Инско. «Сейчас самое время для разработчиков программного обеспечения начать использовать OpenXR».

Что касается аппаратного обеспечения, то Microsoft поддерживает OpenXR для гарнитур Windows Mixed Reality, Oculus будет поддерживать его на платформах Rift и Quest, а Varjo будет поддерживать его на гарнитурах высокого разрешения. Epic будет включит поддержку OpenXR 1.0 в Unreal Engine, в то время как Collabora будет иметь открытую реализацию OpenXR. Также сторонниками этой инициативы являются AMD, ARM, HTC, Nvidia, Tobii и Valve.

Exit mobile version