Если компания хочет предложить обмен сообщениями или голосовые звонки в приложении, ей не нужно самостоятельно разрабатывать инфраструктуру, когда в ее распоряжении есть что-то вроде Twilio. Аналогично, если требуется поддержка платежей, есть Stripe, а для географических карт — могущественный Google.
Но что делать, если перед разработчиком стоит задача встроить в свое программное обеспечение многопользовательскую совместную работу в реальном времени по типу Google Docs или Figma? Тут все становится немного сложнее. Один из вариантов — создать программное обеспечение самостоятельно и развернуть его в «облаке», но это сложная и ресурсоемкая задача. Другой вариант — воспользоваться управляемым сервисом, таким как Pusher (в настоящее время принадлежит конкурирующей с Twilio компании MessageBird) или Liveblocks, поддерживаемым Atlassian. Эти сервисы популярны, но вряд ли могут обеспечить ту гибкость, которая нужна компании при создании своего ПО, поскольку являются проприетарными сервисами сторонних производителей.
И здесь на помощь приходит PartyKit — развертываемая платформа с открытым исходным кодом и всеми библиотеками, необходимыми для интеграции многопользовательской функциональности в ваши приложения.
«Раньше создание и масштабирование бэкендов для совместной работы требовало специальных знаний и больших операционных инвестиций», — сказал основатель и генеральный директор PartyKit Сунил Пай в интервью TechCrunch. «С PartyKit это буквально вопрос нескольких минут, и это доступно большинству».
В прошлом году Пай оставил должность старшего системного инженера в компании Cloudflare и вскоре после этого запустил начальную версию PartyKit в партнерстве с приложением для совместной работы с вайтбордами Tldraw. За прошедшие месяцы Пай полностью переработал исходный продукт, чтобы сделать его пригодным для более широкого круга задач, и затем привлек 2.5 млн. долл. в виде предварительного финансирования.
Эта сумма была получена под руководством венчурного фонда Sequoia Capital, при участии Cursor Capital, Remote First Capital и ангелов, включая соучредителя и генерального директора Cloudflare Мэтью Принса и соучредителя и генерального директора Vercel Гильермо Рауха.
PartyKit, возможно, чем-то напоминает Vercel или Netlify, но с особым акцентом на совместную работу — разработчики просто приносят весь свой код, а затем могут интегрировать PartyKit со своими собственными инструментами и сервисами и тестировать его на своих локальных машинах в средах непрерывной интеграции/непрерывной доставки (CI/CD).
«Предоставляя мощные низкоуровневые строительные блоки, на основе которых разработчики могут писать код, PartyKit позволяет разработчикам создавать приложения на своих условиях, не заботясь о сложностях базовой инфраструктуры», — добавил Пай.
Помимо облегчения совместной работы людей в реальном времени, возможно, в рамках цифровой доски, игры или приложения для редактирования кода, компании могут интегрировать большие языковые модели (LLM) от OpenAI или даже собственные модели, чтобы человек-оператор мог работать в паре с агентом ИИ, а PartyKit выполнял все длительные процессы, хранил память и контекст для машинного агента. И все это с помощью нескольких строк кода.
«Создание подобных приложений требует инфраструктуры, работающей в реальном времени и предоставляющей пользователям данные и действия», — сказал Пай. «LLM теперь означает, что люди сотрудничают не только с людьми, но и с маленькими ИИ-сущностями, имеющими различные цели. Существует огромный недостаток в платформах, которые могут позволить разработчикам создавать подобные приложения. Именно поэтому я создал PartyKit».
Платформа PartyKit построена на базе Cloudflare, что свидетельствует о том, что технология была создана еще во времена, когда Пай более года проработал в этой компании, специализирующейся на облачной инфраструктуре. А до этого Пай работал над многопользовательскими приложениями в подразделении Oculus компании Meta* (низкая задержка и реальное время имеют ключевое значение для совместной работы в VR).
«В каждой из этих ситуаций я был удивлен тем, как много инвестиций и усилий было вложено в инфраструктуру, чтобы обеспечить возможность совместной работы», — сказал Пай. «В то время как остальная часть стека приложений за последние 20 лет стала очень доступной для разработчиков — я помню времена, когда нужно было быть специалистом по базам данных, чтобы разместить блог в Интернете, — такой же уровень коммерциализации и доступности не случился в многопользовательской инфраструктуре. Не случайно, что для создания Google Docs, Figma или трипл-А игры требуется многомиллиардная компания».
PartyKit находится в стадии открытого бета-тестирования с июля, а несколько недель назад компания объявила о наборе первых сотрудников. Таким образом, сегодня компания фактически объявила о финансировании и запуске своей платформы. Компания также готовится к внедрению премиальных функций и сервисов, ориентированных на предприятия, включая поддержку команд, аналитику, соблюдение нормативных требований и многое другое. Пай также подтвердил, что PartyKit будет поддерживать как локальный, так и облачный хостинг для тех, кому это необходимо, что особенно важно для предприятий, которые сталкиваются с жестким контролем со стороны регулирующих органов в отношении хранения и обработки конфиденциальных данных.
«Идея заключается в том, чтобы сделать разработку многопользовательских режимов в реальном времени доступной миллионам разработчиков по всему миру, и единственный способ сделать это — продавать ее в виде инфраструктуры», — сказал Пай.