Почти 90% российских государственных мобильных приложений передают данные о российских пользователях американским компаниям, следует из аналитической записки АНО «Информационная культура», о которой пишет “Коммерсантъ”. Google, Facebook, Microsoft могут использовать эти данные для аналитики пользователей и таргетированной рекламы.
Как следует из документа, специалисты АНО проанализировали 44 государственных мобильных приложения. В выборку попали такие сервисы, как «Московский транспорт», «Активный гражданин», «МВД России», «Добродел», «Налоги физлиц» и другие.
Авторы записки утверждают, что 88% из проанализированных мобильных приложений имеют хотя бы один встроенный сторонний трекер и передают данные коммерческим компаниям.
Половина используемых трекеров в государственных мобильных приложениях относится к аналитическому типу, данные о геолокации собирает 15% трекеров, в рекламных целях — 15%.
Большая часть трекеров, используемых в государственных мобильных приложениях, принадлежит компаниям из США (86%) — Google, Facebook, Microsoft.
«Анализ мобильных приложений, создаваемых за счет бюджетных средств, должен быть предметом внимания органов контроля, надзора и аудита, в том числе в части проверки на соответствие федеральному законодательству практик сбора и передачи данных»,— настаивают авторы записки.