На своей конференции для разработчиков I/O, Google сегодня объявил о запуске Flutter 3, новой версии кроссплатформенной среды разработки с открытым исходным кодом. Прошло около четырех лет с тех пор, как компания впервые запустила бета-версию Flutter 1.0. В то время основное внимание команды было сосредоточено на помощи разработчикам в создании кроссплатформенных мобильных приложений. С тех пор компания также добавила поддержку разработку веб и десктопных приложений, а теперь, с версией 3, команда замыкает цикл, делая общедоступной разработку для настольных компьютеров на Linux и macOS, а также добавляя поддержку Apple Silicon среди многих других новинок.
«Мы анонсируем Flutter 3, который является кульминацией нашего пути в создании мультиплатформенной разработки UI для телефонов, настольных компьютеров и Интернета», — сказал Тим Снит, директор по продукту и UX для Flutter и языка Dart (для языка вышла версия 2.17). «Это действительно возвращает нас к тому времени, когда мы впервые запустили Flutter несколько лет назад. С запуском Flutter 1 нам было достаточно ясно, по крайней мере, с точки зрения видения, даже на тот момент, что мы не собираемся быть мобильным набором инструментов. Мы хотели, чтобы о нас думали как о чем-то большем».
С выпуском Flutter 3 платформа теперь поддерживает iOS, Android и веб-приложения, а также настольные приложения для Windows, macOS и Linux, все как часть стабильной версии Flutter. В macOS это включает в себя поддержку универсальных двоичных файлов, поэтому приложения могут работать на чипах Intel и Apple Silicon, а для выпуска Linux Google сотрудничал с Ubuntu Canonical, чтобы «предложить высокоинтегрированный, лучший в своем классе вариант для разработки».
Как объявил сегодня Google, сейчас опубликовано более 500,000 приложений Flutter, что вдвое больше, чем год назад.
Снит отметил, что ряд разработчиков теперь также используют Flutter для написания казуальных игр, отчасти из-за его встроенной поддержки аппаратного ускорения. Некоторые игры, такие как PUBG Mobile, также используют Flutter для своего неигрового пользовательского интерфейса. Это то, чего команда не ожидала, но чтобы помочь этим разработчикам, Google теперь выпускает инструментарий Flutter Casual Games Toolkit, используя игровой движок Flame с открытым исходным кодом.
Также новым во Flutter 3 является более глубокая интеграция с Firebase, серверной платформой Google для создания мобильных и веб-приложений. Это не умаляет интеграции Flutter со сторонними сервисами, в том числе такими, как AWS Amplify, конкурентом Firebase. Но, как отмечает команда Flutter, интеграция Flutter/Firebase теперь является полностью поддерживаемой core частью Firebase, и две команды планируют развивать «поддержку Firebase для Flutter одновременно с Android и iOS». Также новым является улучшенная поддержка приложений Flutter в Crashlytics, сервисе отчетов о сбоях Firebase, который, среди прочего, теперь может отслеживать фатальные сбои в режиме реального времени.
Кроме того, команда Flutter в основном завершила переход на Material Design 3, собственный язык дизайна Google.