Site icon AppTractor

Разработчики инди-игр представили новый слоган: «Без ИИ»

Ранее в этом месяце Джунгун Ли, генеральный директор Nexon, материнской компании, стоящей за нынешним шутером Arc Raiders, сделал прямолинейное заявление в сообществе разработчиков игр. «Важно исходить из того, что каждая игровая компания сейчас использует ИИ», — пояснил он. Инди-разработчики поспешили громко и восторженно заявить, что это полная чушь. «Это просто неправда», — рассказал The Verge Алекс Канарис-Сотириу, соучредитель Röki и разработчика Mythwrecked Polygon Treehouse.

По мере того, как в социальных сетях появлялись подобные отклики, многие разработчики сказали, что отказ от генеративного ИИ — это не только вопрос личной гордости, но и вопрос профессионального маркетинга, который разработчики используют, чтобы дать игрокам понять, что их игры созданы людьми.

Для Канарис-Сотириу вопрос использования генеративного ИИ для создания игр был простым. «Основы, на которых всё это построено, идея использования чужих работ без разрешения для создания артов […] несправедливы», — говорит он.

Комментарии Ли — лишь один из ряда заявлений видных руководителей игровых компаний о том, что будущее игровой индустрии — искусственный интеллект. Но Канарис-Сотириу и многие его коллеги-разработчики хотели опровергнуть это утверждение. Поэтому в начале этого года они совместно разработали решение — простое изображение золотой печати в форме шестерёнки, которое гласит: «Этот разработчик гарантирует, что в этой инди-игре не использовался искусственный интеллект».

Они сделали изображение (которое Канарис-Сотириу немного подправил, чтобы оно не слишком напоминало более известный знак) доступным для использования любой студией в маркетинговых материалах, на веб-сайтах или страницах игр. Хотя Канарис-Сотириу не приводит точных данных об использовании печати, она появляется на страницах Rosewater, Astral Ascent, Quarterstaff и других игр. В теме Bluesky, анонсирующей создание печати, несколько инди-разработчиков рассказали, что разместили её на своих страницах на Itch.io и в Steam, где она служит антитезой правилам платформы по раскрытию информации об ИИ.

Другие разработчики используют собственные решения, которые служат как информационным заявлением против ИИ поколения, так и философским обоснованием.

«Абсолютно всё в Unbeatable было создано людьми без какой-либо генеративной помощи», — гласит изображение, опубликованное D-Cell Games на Bluesky о своей предстоящая игра Unbeatable. Изображение было создано специально в ответ на комментарии Ли. «Каждый нарисованный кадр, каждое написанное слово, каждая вылепленная модель, каждая набранная строка кода, каждая песня, спетая настоящим голосом, каждый гитарный риф, сыгранный настоящей рукой, каждый момент несовершенен и неаккуратен, потому что мы тоже такие».

В то время как другие разработчики придерживались простого декларативного подхода к ИИ, страсть в заявлении D-Cell очевидна и воспринимается почти как вызов тем, кто использует эти инструменты. «Игнорирование всех этических, моральных и юридических вопросов, связанных с использованием генеративного ИИ, — это огромная трата сил», — пишет Джеффри Чиао, продюсер студии D-Cell Games, в электронном письме. «Мы можем добиться результатов, соответствующих нашим стандартам качества, и без его помощи».

Энтузиасты искусственного интеллекта рассматривают эту технологию как способ раскрыть скрытый творческий потенциал, а для многих это инструмент ускорения трудоёмких и дорогостоящих процессов, присущих производству видеоигр. Некоторые из крупнейших компаний пользуются этим; например, EA объявила о партнёрстве со Stability AI, а Microsoft использует ИИ для создания игрового процесса.

Ubisoft, в частности, много говорила о искусственном интеллекте. Генеральный директор Ив Гиймо в недавней конференции, посвящённой финансовым результатам, назвал его «такой же большой революцией для нашей индустрии, как переход на 3D». Игроки могут общаться с NPC Ubisoft Neo, управляемыми искусственным интеллектом, а инструмент Ghostwriter компании генерирует короткие фрагменты диалогов. Издатель Subnautica 2 и PUBG, компания Krafton, предложила своим сотрудникам добровольно уволиться, если они не могут смириться с новой реорганизацией компании, ориентированной на «ИИ в первую очередь». Тем временем, ресурсы генеративного искусственного интеллекта появляются в Call of Duty: Black Ops 6 (и снова в Black Ops 7), Anno 117: Pax Romana, The Alters, The Finals, Arc Raiders, InZoi и другие.

Бюджеты на разработку видеоигр стремительно растут, а выпуск игр занимает всё больше времени. Инструмент, который поможет быстрее и дешевле выводить игры на рынок, — это заманчивое предложение, особенно в инди-индустрии, где инвестиции значительно сократились, а небольшим командам разработчиков приходится выполнять несколько задач одновременно. И хотя генеративный ИИ используется на всех уровнях индустрии (за некоторыми исключениями), самое сильное сопротивление исходит из той области, которая, по всей видимости, должна получить от него наибольшую выгоду. «Ограничения, с которыми мы сталкиваемся как инди-разработчики, вдохновляют нас на разработку по-настоящему креативных решений», — говорит Канарис-Сотириу.

Том Истман, президент студии Trinket Studios, разработчика Battle Suit Aces, разделяет это мнение. Он говорит, что проблемы, которые якобы решает генеративный ИИ — это именно то, что делает разработку игр такой увлекательной. Он рассказал, как в последние дни работы над предыдущей игрой студии, Battle Chef Brigade, несколько ключевых локаций в игре не имели готового дизайна. Вместо того, чтобы рисовать от руки контурные рисунки, которые доминируют в эстетике игры, команда решила использовать менее трудоёмкие акварельные рисунки. «Это интересные творческие решения, над которыми интересно работать, а не просто „волшебная коробка, реши мои проблемы!“»

Разработчики признают, что по мере совершенствования ИИ-технологий давление на их использование будет возрастать. И хотя сложно дать точные цифры, они также видят, как их официальные заявления против генеративного ИИ нашли отклик у игроков и сообществ. «При нынешних темпах это почти наверняка будет происходить повсюду, но я думаю, что то, чего люди хотят от наших работ, от этого не изменится», — говорит Чиао. «Поэтому мы будем держаться своих позиций и продолжать делать всё по-своему — так гораздо интереснее».

Exit mobile version