Replit, браузерная интегрированная среда разработки (IDE), созданная для кроссплатформенного совместного программирования, привлекла 20 миллионов долларов в рамках раунда финансирования Серии A, возглавляемого A.Capital Ventures.
Replit закрыл раунд финансирования в начале 2020 года, но по различным причинам, связанным с бизнесом и пандемией, отложил объявление до сегодняшнего дня. Replit заявляет, что инвестировал капитал в исследования и разработки, найм сотрудников и запуск новых функций платформы, отмечая, что пользовательская база компании выросла на 122% до более чем 6 миллионов пользователей, а количество ее сотрудников увеличилось вдвое.
Google Docs для кода
Основанный в Сан-Франциско в 2016 году, Replit позиционирует себя как «первую полностью онлайновую многопользовательскую вычислительную среду», которая позволяет любому начать программирование с минимальной подготовкой и без загрузки дополнительного софта. Это немного похоже на Google Docs, но для кода.
Благодаря поддержке более чем 50 языков программирования, Replit можно использовать для создания приложений и веб-сайтов через браузер на любой операционной системе или устройстве (включая смартфоны), с дополнительной возможностью совместного использования проектов, создания общих рабочих пространств и предоставления доступа к контейнерам для выполнение кода.
В обычных IDE разработчикам обычно приходится использовать текстовый редактор для написания кода, а затем использовать дополнительные службы для размещения и запуска кода. Replit устраняет все ненужные шаги в процессе программирования, помещая все в браузер и дополняя код такими связанными функциями, как, например, живой чат для всех, кто работает с этим же фрагментом кода.
Replit также напрямую интегрируется с GitHub, что позволяет пользователям импортировать, запускать и вместе работать с репозиториями на крупнейшей в мире платформе.
Основной целевой рынок для Replit — это начинающие программисты. Компания предлагает бесплатный стартовый план, поддерживающий многопользовательскую совместную работу, и 500 МБ хранилища и памяти. Генеральный директор Replit Амджад Масад фактически назвал «начало программирования» основной проблемой, которую решает платформа. «Вместо дней, это занимает секунду», — сказал он. «Это еще и великий уравнитель. Независимо от того, есть ли у ребенка или взрослого мобильный телефон, MacBook Pro или что-то среднее, они все одинаково могут начать программировать».
До основания Replit Масад занимал множество инженерных должностей, в том числе в Yahoo, Codecademy, где он был одним из инженеров-основателей, и Facebook, где он потратил три года на создание инструментов разработки для команды инженеров компании. Но возникновение Replit даже предшествовало всем этим работам, и Масад отметил, что он впервые придумал эту идею более десяти лет назад, прежде чем потратить два года на создание минимально жизнеспособного продукта и его выпуск с открытым исходным кодом. «Идея Replit возникла у нас еще в 2009 году, а первая реализация с открытым исходным кодом — в 2011 году, она использовалась в обучающих программах Udacity и Codecademy в браузере», — сказал он.
Мы наблюдаем растущий переход к облачным инструментам в разработке — в прошлом году GitHub, принадлежащий Microsoft, запустил собственную браузерную IDE под названием Codespaces. В октябре голландский стартап CodeSandbox получил 12.7 миллиона долларов на платформу, которая позволяет разработчикам создавать песочницы для разработки веб-приложений в браузере, при этом центральную роль играет совместная работа. Среди других заметных игроков в этой сфере — Codeanywhere и Glitch, поддерживаемые инвестиционными фондами, в то время как Amazon AWS приобрел компанию Cloud9 IDE, занимающуюся совместным программированием, еще в 2016 году.
По словам Масада, помимо множества сетевых (браузерных) и автономных (настольных) IDE, с которыми конкурирует Replit, он также борется за внимание с менее очевидными продуктами, такими как Minecraft и Roblox. «Оба являются программируемыми и обучающими», — сказал он. «[Но] с нашей точки зрения, мы прокладываем собственный путь как первая и единственная интерактивная брузерная среда для начинающих и многопользовательского программирования».