RevenueCat, ведущая платформа управления подписками для приложений, получила новый капитал, расширяя свою деятельность в Интернете. Компания закрыла раунд Серии C на сумму 12 миллионов долларов под руководством Adjacent после запуска нового продукта, RevenueCat Billing, который позволяет разработчикам веб-приложений интегрировать покупку подписок в любой сайт.
Запуск продукта примечателен тем, что он произошел на фоне вступления в силу закона ЕС о цифровых рынках (DMA), который вынудил Apple открыть iPhone и App Store для конкурентных продуктов. В результате Apple сначала заблокировала веб-приложения для iPhone (Progressive Web Apps, или PWA) в ЕС, вероятно, опасаясь, что разработчики откажутся от App Store, но затем отменила это решение под давлением регуляторов.
Однако для RevenueCat грядущие изменения в iOS — не говоря уже об отказе Apple снизить стандартную комиссию в размере 15-30% — означают, что теперь больше разработчиков обращается к Интернету для монетизации своих приложений.
«Это может работать для прогрессивных веб-приложений или любого типа клиентов, которые хотят принимать платежи за пределами App Store», — сказал генеральный директор RevenueCat Джейкоб Эйтинг о новом продукте для веб-биллинга. «Он будет работать в рамках всех новых правил [DMA]… Это будет довольно значительное расширение продукта для нас».
Компания утверждает, что пошла в этом направлении благодаря заинтересованности разработчиков. Даже если у них не было веб-приложения, многие разработчики хотели перевести своих клиентов на веб-платежи.
Хотя Stripe уже обеспечивает такую функциональность, разработчикам не хватало системы, специально предназначенной для приложений, работающих по подписке. Теперь, даже если разработчики обрабатывают платежи через Stripe или другие компании, они получают данные и информацию в том же формате и на том же дашборде, где они уже управляют данными о покупках в приложениях. Это позволяет им сосредоточиться на том, как их приложения по подписке монетизируются в целом, независимо от того, откуда поступают платежи — из Интернета или с мобильных устройств.
С помощью RevenueCat Billing, по сути, SDK для веба, разработчики могут принимать платежи за подписку с любого сайта. Он присоединяется к другим недавно выпущенным продуктам, таким как Paywall, Targeting и Experiments, которые призваны помочь разработчикам увеличить свои доходы. RevenueCat обеспечивает подписку в более чем 30,000 приложений и обрабатывает более 2 миллиардов долларов подписки в год, утверждает компания.
Новая Серия С от Adjacent (возглавляемая Нико Виттенборном, инвестором Серии А, а теперь членом совета директоров) составляет 12 миллионов долларов. Среди других инвесторов — Y Combinator, Index Ventures, Volo Ventures и SaaStr Fund. До этого раунда RevenueCat привлекла 56 миллионов долларов, в результате чего сейчас общая сумма привлеченных средств превысила 68 миллионов.
Помимо поддержки новых продуктов, привлечение средств поможет RevenueCat выйти на новые рынки, включая Японию и Южную Корею.
«Наш главный конкурент — это “собрать технологию монетизации самостоятельно”», — сказал технический директор и соучредитель RevenueCat Мигель Карранса. «В США мы проделали хорошую работу по обучению разработчиков, специалистов по продуктам, маркетологов и руководителей компаний проблемам создания собственных продуктов. Во многих других регионах, к сожалению, до сих пор по умолчанию компании тратят ценные ресурсы на то, что обеспечивает нулевую дифференциацию или ценность для конечных пользователей. Мы инвестируем в эти регионы, расширяя поддержку языков и местных валют в конце этого года, углубляя наши отношения с местными технологическими партнерами и агентствами, а также нанимая сотрудников на рынке, где это возможно».
RevenueCat пока не является прибыльной компанией, но Эйтинг говорит, что прибыльность всегда на горизонте. У компании все еще есть деньги, которые она привлекла в 2021 году, и теперь у нее более 40 миллионов долларов в банке в дополнение к примерно 20 миллионам долларов ARR. Кроме того, с прошлого лета компания вдвое снизила темпы потери средств.
«Мы можем сделать так много вещей, используя капитал! А делать это на основе прибыли — просто замедлять наше развитие. Поэтому, пока есть доступ к инвестициям, самое лучшее для наших клиентов и инвесторов — это взять их и потратить быстрее», — сказал Эйтинг.
«RevenueCat слишком важен для многих приложений, чтобы рисковать тем, что компания окажется перед финансовой пропастью. Это может противоречить сложившемуся представлению о том, как должны строиться венчурные компании, но наши инвесторы солидарны с нами и знают, что мы с Мигелем ведем компанию к максимизации ценности для разработчиков. Инвесторы получат больше денег, когда разработчики получат больше денег», — заявил генеральный директор в своем блоге. «В связи с этим мы по-прежнему намерены вывести компанию на биржу в этом десятилетии».