Несмотря на то, что было довольно много попыток создать что-то новое в поиске, Rewind, возможно, первая попытка изменить способ поиска во всей нашей онлайн-жизни. Одно приложение для всего.
Созданное Дэном Сирокером, соучредителем и бывшим исполнительным директором Optimizely, и Бреттом Бейчеком, Rewind хочет помочь людям с их памятью. Стартап, запущенный сегодня, использует изящную технологию для записи того, как пользователь прокручивает страницы или общается в чатах в течение дня. Он создает доступную для поиска запись того, что происходило, когда, кто что сказал во время встречи в Zoom, и каждый случай, когда кто-то когда-либо упоминал.
«Содержание дискуссий, дебатов и решений часто теряется навсегда, как только встреча заканчивается», — сказал Сирокер. «Благодаря Rewind вам больше никогда не придется беспокоиться о потере этого контента… вы можете вернуться к тому моменту встречи, который вы ищете, просто выполнив поиск слова, которое было сказано, слова, которое появлялось на вашем экране».
Сирокер сравнивает приложение со слуховым аппаратом, который, по его словам, изменил его жизнь после того, как он начал терять слух в свои 20 лет. «Потерять чувство и снова обрести его было похоже на обретение сверхспособности», — сказал Сирокер. Покинув Optimizely в октябре 2020 года, он начал искать различные способы расширения человеческих возможностей. Согласно LinkedIn, в 2018 году он основал фонд для «финансирования и проведения научных исследований, чтобы ускорить наш путь к эмуляции человеческого разума».
Вылилось это в продукт Rewind. Сирокер сказал, что стартап «использует API для определения конкретного приложения, которое находится в фокусе в любой момент времени», а затем создает таймлайн его работы. Он также использует API, чтобы разрешить прямые ссылки на веб-сайты, чтобы люди могли открывать их в Chrome прямо из результатов поиска.
При этом пользователям не нужно интегрироваться с Gmail, Dropbox или Slack, вместо этого они могут просто скачать приложение и запустить запись, чтобы начать захват приложений. На практике, если, например, вы забыли URL-адрес целевой страницы нового конкурирующего приложения, которое кто-то упомянул во время стендапа разработчиков, вы можете “перемотать” свой день, найти момент на собрании, в котором кто-то сбросил ссылку в чат, скопировать и открыть ее.
На вопрос «почему сейчас?» у Сирокера есть немедленный ответ: «Apple Silicon (то есть чипы M1 и M2). Без него мы не смогли бы делать то, что делаем. Мы используем каждую часть SoC, чтобы делать все локально на вашем компьютере».
Rewind утверждает, что сжимает необработанные данные видеозаписи до 3750 раз без потери качества. «Это означает, что даже с самым маленьким жестким диском, который вы можете купить у Apple сегодня, вы можете хранить годы непрерывных записей», — говорится в заявлении компании.
Rewind напрямую решает одну из самых больших проблем любого приложения — доверие пользователей. Записи хранятся локально на компьютерах Mac отдельных пользователей. Теоретически это означает, что компания не касается данных. Rewind говорит, что только пользователи имеют доступ к своим данным.
Сирокер добавил, что пользователи могут приостановить и удалить записи в любое время, исключить определенные приложения, такие как Signal или 1Password, или перейти в режим инкогнито, заявив, что “по умолчанию мы не записываем окна приватного просмотра Chrome Incognito или Safari)”.
«Долгосрочное видение — дать людям идеальную память, сегодня весь продукт связан с поиском», — сказал Сирокер. «Именно здесь мы можем оказать наибольшее влияние. Если подумать, если бы у всех нас уже была идеальная память, нам не нужно было бы искать в наших электронных письмах, текстах, документах и т.д., чтобы найти то, что мы видели раньше. Мы бы просто помнили все».
На данный момент компания привлекла 10 миллионов долларов при оценке в 75 миллионов долларов в ходе раунда под руководством Andreessen Horowitz (a16z) с участием First Round Capital и других.
По словам Сирокера, в настоящее время приложение бесплатное, но в будущем появится ежемесячная подписка. И, несмотря на его опыт помощи компаниям в разработке более эффективных рыночных рекламных кампаний, Сирокер говорит, что Rewind «никогда не будет продавать ваши данные или заниматься рекламой».