Японский игровой гигант Sega покупает финскую компанию Rovio за 706 миллионов евро (775 миллионов долларов).
В январе этого года появилась информация о том, что израильская компания Playtika предложила 750 миллионов евро (810 миллионов долларов) за Rovio, однако в прошлом месяце переговоры прекратились без объяснения причин. Rovio, однако, подтвердила, что все еще ведет переговоры с другими сторонами, а в выходные появились слухи о том, что производитель Sonic the Hedgehog, компания Sega, тоже участвует в сделке.
Теперь сделка стала официальной, и Rovio отметила, что ожидает закрытия сделки во втором квартале текущего финансового года, то есть в ближайшие пару месяцев — при соблюдении «определенных обычных условий».
Предложение Sega представляет собой 63.1% наценку к цене закрытия Rovio 19 января, последней торговой даты перед появлением первых сообщений о потенциальном приобретении, и 19% премию к цене закрытия Rovio в пятницу, 14 апреля.
Основанная в 2003 году, компания Rovio стала одной из главных историй успеха в европейской технологической сфере. Хотя до появления Android и iOS компания выпустила десятки игр, именно революция смартфонов дала Rovio новый толчок, а Angry Birds стали мировым хитом и франшизой, охватывающей все — от игрушек и кулинарных книг до фильмов и телешоу.
Rovio стала публичной компанией в 2017 году, выйдя на биржу Nasdaq Helsinki и получив несколько вялый прием и оценку в 1 миллиард долларов. За прошедшие годы цена акций в основном снижалась и в целом компания стоила уже около половины от стоимости IPO. Поэтому, наверное, не удивительно, что Rovio начала предлагать себя потенциальным покупателям.
Взяв Rovio под свое крыло, Sega заявляет, что планирует «ускорить разработку» своих собственных существующих игр, а также «генерировать синергию» между брендами Sega и Rovio. В частности, похоже, что Sega заинтересовал опыт Rovio в мобильных играх с «live service», под которым подразумеваются игры, рассчитанные на более или менее бесконечное прохождение благодаря регулярному обновлению контента для поддержания интереса игроков. Кроме того, Sega заявила, что опыт Rovio может помочь ей распространить существующие и новые игры Sega на большем количестве рынков, особенно в Европе и Северной Америке.
С другой стороны, Sega заявила, что будет использовать свой кросс-платформенный опыт, чтобы позволить Rovio выйти за пределы мобильных игр, что, предположительно, означает выход на консоли и/или веб-браузеры.
Таким образом, эта сделка фактически позволяет Sega усилить свое присутствие в мобильных играх, одновременно позволяя Rovio двигаться в другом направлении.