Глава Slack Дениз Дрессер рассказала, что собирается превратить платформу для чатов в «рабочую операционную систему», в частности, сделать Slack хабом для приложений искусственного интеллекта от Salesforce, Adobe и Anthropic. Генеральный директор компании видит в Slack нечто большее, чем место для общения с коллегами, но хотят ли этого пользователи? И если да, то будут ли они платить за это?
В понедельник Slack анонсировал несколько новых функций для нового уровня оплаты — Slack AI. Обновления включают в себя сводки Huddle, созданные искусственным интеллектом, аналогичные сводкам каналов, которые уже доступны подписчикам. Пользователи также могут общаться с ИИ-агентами Salesforce в Slack, наряду с инструментами от сторонних разработчиков, которые позволяют осуществлять ИИ-поиск в Интернете и ИИ-генерацию изображений.
Salesforce приобрела Slack в 2021 году, вскоре после того, как эта платформа для обмена сообщениями стала основным инструментом удаленной работы для миллионов людей. Три года спустя Salesforce активно переключается на ИИ-агентов — видимо, настолько активно, что их популярный сервис обмена сообщениями тоже этим занимается. Генеральный директор Slack Дениз Дрессер говорит, что платформа будет играть ключевую роль в трансформации, поскольку она является естественным местом для взаимодействия с ИИ-агентами, ведь люди уже общаются там в течение всего рабочего дня.
«ИИ показывает нам новый способ взаимодействия с технологиями, который очень органичен для Slack: это разговор, вы получаете информацию и предпринимаете действия прямо в процессе работы», — сказала в интервью Дрессер, которая заняла пост исполнительного директора Slack 10 месяцев назад. «Пожалуй, нет лучшего места и продукта, чем Slack, чтобы позволить вам это сделать».
Но зачем Slack нужен искусственный интеллект? С тех пор как в 2022 году появился ChatGPT, многие компании внедряют функции искусственного интеллекта, чтобы казаться «передовыми», даже если интеграция не имеет особого смысла для основного продукта. Slack, добавивший ИИ-агентов в свой сервис обмена сообщениями, не кажется очевидным исключением.
Дрессер обосновывает появление агентов искусственного интеллекта тем, что Slack — это не просто платформа для обмена сообщениями, а скорее цифровое рабочее место или рабочая ОС, которая «объединяет всех ваших людей и процессы».
Глава Slack рассказал TechCrunch, что каждый генеральный директор просит предоставить ему функции искусственного интеллекта, например, способы быстро просмотреть обсуждения в команде или инструменты для поиска информации, скрытой в базе данных. По ее словам, это лишь небольшие способы, с помощью которых Slack пытается ввести компании в эру ИИ.
Один из новых агентов Slack, Agentforce, позволит клиентам Salesforce проводить анализ бизнес-данных по требованию прямо в Slack. Агенты для Slack от Cohere и Anthropic будут предлагать аналогичные услуги, если вы оплачиваете их корпоративные ИИ-услуги.
Perplexity также выпускает агент для Slack, который позволит вам искать информацию в Интернете. Агент Adobe Express для Slack позволит вам создавать брендированный контент на основе текстовых подсказок в службе обмена сообщениями.
Генеральный директор Klarna в прошлом месяце объявил о планах отказаться от услуг Salesforce и Workday в качестве поставщиков программного обеспечения и заменить их инструментами искусственного интеллекта, созданными собственными силами. В июле партнеры Andreessen Horowitz опубликовали в своем блоге сообщение, в котором предсказывали подобные изменения, когда компании будут отказываться от дорогостоящих CRM-сервисов в пользу собственных AI-решений. Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф скептически относится к ИИ-решениям Klarna и хочет увидеть доказательства того, что компания действительно этим занимается.
Отвечая на вопрос о комментариях генерального директора Klarna, Дрессер сказал, что корпоративные ИИ-решения должны быть надежными и безопасными — две вещи, которые Salesforce пытается гарантировать клиентам.
Это доверие было проверено в начале этого года, когда компания Slack попала под огонь за то, что по умолчанию обучала рекомендательную систему на данных клиентов, согласно части ее политики конфиденциальности, найденной разработчиками. Позже выяснилось, что Slack использовал данные клиентов для создания рекомендаций по эмодзи, а не для тренировки своих больших языковых моделей, лежащие в основе Slack AI. Но все же в политике конфиденциальности утверждалось, что Slack требует от пользователей отправить письмо в компанию, если они не хотят, чтобы их сообщения стали частью обучающих данных Slack.
Slack утверждала, что не использует данные клиентов для обучения ИИ Slack как тогда, так и сегодня.
«Ни один LLM не обучается на данных Slack, и точка», — сказал главный директор по продуктам Роб Симан. «Честно говоря, произошла заминка и обновление политики на нашем сайте, с которой мы могли бы справиться лучше. Особенно в наш век искусственного интеллекта и повышенной осведомленности о том, как используются ваши данные, это обернулось тем, чего мы хотели бы не допустить».
Эти вопросы о конфиденциальности становятся все более актуальными по мере того, как Slack все больше погружается в искусственный интеллект. Сервис превращается из сервиса обмена сообщениями в сервис, где инструменты искусственного интеллекта получают и отдают информацию платформе. У пользователей есть все основания для скептицизма, поскольку ИИ становится еще одним непрозрачным инструментом.