Site icon AppTractor

Snapchat привлек $1.8 млрд

Компания Snapchat, владеющая одноименным мессенджером, привлекла $1.8 млрд в ходе очередного раунда финансирования, пишут «Ведомости». Источники Techcrunch утверждают, что большая часть этой суммы ($1.158 млрд) была привлечена в предыдущие пять месяцев. Инвесторами этого раунда стали фонды General Atlantic, Sequoia Capital, T. Rowe Price, Lone Pine, Glade Brook Capital, IVP, Coatue Management, Fidelity и др.

В документах SEC не раскрывается доля, которую получили фонды в Snapchat по итогам раунда. Однако источники Techrunch говорят, что предварительная оценка всей компании (pre-money) составила около в $17.5 млрд, оценка после сделки (post-money) – $20 млрд.

По данным Crunchbase, с момента своего основания в 2011 г. Snapchat привлекла $2.6 млрд. По неофициальной информации, в прошлом году компания вела переговоры о привлечении $650 млн, исходя из оценки в $16 млрд. Затем официально Snapchat сообщила о привлечении $537 млн.

Самой крупной покупкой мессенджера стало приобретение сервиса WhatsApp социальной сетью Facebook: в 2014 г. Facebook заплатила за этот мессенджер $19 млрд. В том же году японский конгломерат Rakuten купил мессенджер Viber за $900 млн.

Сервис Snapchat позволяет пользователям обмениваться мультимедийными сообщениями, самоуничтожающимися после небольшого промежутка времени. Аудитория Snapchat в конце 2015 г. составила 110 млн активных пользователей в день по сравнению с 74 млн годом ранее, сообщает Techrunch со ссылкой на презентацию компании для инвесторов. Для сравнения: аудитория WhatsАpp недавно превысила миллиард пользователей, мессенджера Facebook – 900 млн пользователей, Viber – 754 млн зарегистрированных пользователей (активную аудиторию компания не раскрывает).

В презентации также говорится, что в 2015 г. Snapchat получила $59 млн выручки. В 2016 г. компания ожидает, что ее выручка вырастет до $250-350 млн, в 2017 г. – до $0,5-1 млрд.

По собственным данным, число просмотров видео в Snapchat выросло в 2015 г. на 350% до 10 млрд просмотров в день. Две трети пользователей мессенджера сами создают контент каждый день.

Exit mobile version