Компания Spotify представила новый коммерческий продукт для команд разработчиков под названием Confidence. Он создан на базе собственной платформы для проведения экспериментов. Confidence призван облегчить командам создание, проведение, координацию и анализ собственных пользовательских тестов, что позволит им быстро оптимизировать свои идеи. В настоящее время Confidence доступна только в виде закрытой бета-версии.
«Ученые и инженеры Spotify, занимающиеся изучением данных, годами разрабатывали и оттачивали методы тестирования наших продуктов», — пишет компания в своем блоге. «Будь то автоматическая координация одновременных A/B-тестов или организация развертывания системы рекомендаций с искусственным интеллектом в мобильных, настольных и веб-приложениях, созданная нами платформа позволяет распространить лучшие практики и возможности экспериментирования на все наши команды. Вскоре эта платформа для экспериментов будет доступна любой компании, которая хочет создавать, тестировать и итерировать идеи так, как это делаем мы в Spotify: быстро, надежно и уверенно».
По словам представителей Spotify, Confidence призвана помочь любым командам, независимо от того, переросли ли они свою текущую платформу тестирования или ищут быстрый и простой способ начать A/B-тестирование.
По словам представителей сервиса потокового вещания, их экспериментальная деятельность началась в начале 2010-х годов, когда несколько специалистов по обработке данных и инженеров начали проводить небольшие A/B-тесты внутри компании. Хотя эти тесты проводились вручную и были сопряжены с ошибками, в Spotify поняли важность экспериментов и захотели стать лучше в этом деле. Тогда компания решила создать собственную базовую платформу для A/B-тестирования, которую назвала ABBA.
Платформа позволяла показывать и анализировать функции по ряду стандартных показателей. По словам представителей Spotify, это вызвало волну экспериментов по всей компании, и с менее чем 20 приоритетных экспериментов компания перешла к сотням экспериментов в год, проводимых несколькими группами.
Confidence будет доступна клиентам в трех вариантах. Во-первых, она может работать как управляемый сервис, что означает доступ к экспериментальной платформе в качестве отдельного веб-сервиса, управляемого Spotify. Во-вторых, ее можно запустить в качестве плагина Backstage. Наконец, можно интегрировать платформу Confidence в собственную инфраструктуру с помощью API.
Сейчас команды разработчиков программного обеспечения могут записаться в список ожидания, чтобы получить приглашение на участие в Confidence. Spotify не сообщила, когда планируется сделать Confidence более доступной.
Стоит отметить, что Confidence — это второй коммерческий продукт Spotify для монетизации разработчиков. В декабре прошлого года Spotify представила свой план по монетизации разработчиков через проект Backstage с открытым исходным кодом. Spotify Backstage — это платформа, призванная навести порядок в инфраструктуре компаний, позволяя создавать специализированные «порталы для разработчиков», объединяющие все их инструменты, приложения, данные, сервисы, API и документы в едином интерфейсе.
Сегодняшний анонс свидетельствует о том, что хотя Spotify известна в основном как сервис потокового воспроизведения музыки для потребителей, она стремится выйти за рамки этого понятия.