В августе прошлого года TechCrunch сообщил, что TikTok работает над созданием собственной платформы разработки дополненной реальности под названием Effect House, которая позволит творцам создавать AR-эффекты для использования в приложении TikTok. Сегодня Effect House официально запущен. Платформа работает в закрытом бета-тестировании с прошлой осени, с тех пор ее использовало более 450 создателей, которые опубликовали свои эффекты на TikTok, где они были использованы в 1.5 миллиардах видео, набравших более 600 миллиардов просмотров во всем мире, — говорит TikTok.
В настоящее время компания открывает доступ к бета-версии, чтобы стимулировать дальнейшее развитие.
Запуск заставит TikTok более активно конкурировать как со Snap, так и с Meta, которые уже предлагают ряд инструментов, позволяющих разработчикам создавать AR опыт и эффекты для их приложений. Между тем, обширная библиотека эффектов TikTok является ключевой частью того, что сегодня поддерживает сервис коротких видео, и помогает вдохновлять создателей на съемку новых видео. Позволяя создателям создавать свои собственные эффекты, TikTok сможет стимулировать создание еще большего количества видео.
В то время как создание инструментов с помощью Effect House может потребовать некоторых технических навыков, компания создала подробную документацию, которая учит пользователей, как использовать платформу для создания определенных типов эффектов, таких как Segmentation, Face Mask, Head Tracker, Face Stretch и 3D Face, а также как использовать различные текстуры, материалы, освещение, тени и многое другое. На сайте также есть шаблоны, онлайн туториалы и лаборатория знаний, где инженеры TikTok продемонстрируют, как создать определенный эффект с помощью Effect House. Одна уже доступная демонстрация показывает создателям, как TikTok сделал TikTok эффект Bonk! и в ней делятся советами о том, как сделать подобные эффекты.
TikTok также опубликовал специальные руководства для Effect House, в которых подробно описаны дополнительные правила, выходящие за рамки существующих принципов сообщества, которых должны придерживаться создатели эффектов. Это говорит о том, что TikTok не позволит создателям публиковать эффекты, пропагандирующие негативные стереотипы или те эффекты, которые поощряют тщательное изучение чьей-либо внешности.
TikTok говорит, что созданные пользователями эффекты будут проверены его командой доверия и безопасности, чтобы убедиться, что они соответствуют политике компании, прежде чем они будут опубликованы. А если компания упустит нарушения, сообщество может сообщить об этом с помощью функции «Сообщить об эффекте». Это побудит команду пересмотреть его на соответствие с Руководством. Компания также заявляет, что если обнаружит, что эффект используется таким образом, который нарушает правила (даже если сам эффект не нарушал правила), она удалит эффект и видео, в которых он использовался.
Хотя Effect House открыт для публики, он по-прежнему считается бета-версией, отмечает TikTok.