Я думаю, что, как и многие хорошие идеи, это похоже на «почему мы об этом не думали раньше?», — говорит Ив Жакьер, который возглавляет студию La Forge, R&D-подразделение Ubisoft в Монреале.
Его отдел сотрудничает с местными университетами, в исследованиях, направленных на продвижение искусственного интеллекта во многих отраслях, а не только в игровой разработке.
В La Forge скормили Commit Assistant все разработки Ubisoft примерно за десять лет, что позволило ИИ «понять» уже сделанные ошибки, методы их исправления, а дальше уже предсказывать появление подобных багов. «Все дело в сравнении строк кода, которые мы создавали в прошлом, ошибок, которые были найдены, исправленных ошибок, и ссылок между ними для создания AI для программистов», — объясняет Жакьер.
Ubisoft надеется, что Commit Assistant сократит один из самых дорогих и трудоемких аспектов в создании игр. Компания заявляет, что устранение ошибок на этапе разработки требует больших команд и может поглощать до 70 процентов затрат. Однако в процессе натаскивания ИИ на поиск ошибок есть и собственные проблемы. «Вам нужен огромный объем данных, а также огромная мощность для обработки данных и всей математики», — говорит он. «Только так AI сможет делать предсказание с достаточной точностью, чтобы разработчик доверял рекомендации».
Ubisoft только начинает применять Commit Assistant в командах разработки, и до сих пор нет данных о том, насколько сильно AI-помощник может повлиять на создание игр.