Site icon AppTractor

Unity вводит новую систему оплаты для разработчиков

Компания Unity внесла серьезные изменения в оплату своего игрового движка, что вызвало недоумение и гнев разработчиков. Во вторник компания объявила о том, что с 1 января 2024 года будет введена схема ценообразования по принципу «плати за загрузки», в соответствии с которой с разработчиков будут взимать фиксированную плату каждый раз, когда устанавливается игра, использующая программное обеспечение Unity.

«Мы вводим плату за Unity Runtime, которая будет взиматься каждый раз, когда игра, отвечающая требованиям, загружается конечным пользователем», — сообщила компания в своем блоге. «Мы выбрали этот вариант, поскольку при каждой загрузке игры устанавливается и Unity Runtime. Кроме того, мы считаем, что плата за установки позволяет создателям получать постоянную финансовую выгоду от вовлечения игроков, в отличие от разделения доходов».

Unity подробно рассказала о том, как работает новая программа, но суть такова: прежде чем с игры будет взиматься новая плата, она должна достичь определенного порога доходов и загрузок, который меняется в зависимости от того, какой уровень подписки на Unity оплачивает разработчик. Эти сборы также подразделяются в зависимости от места приобретения игры, то есть игры, купленные в США, Великобритании и на других «стандартных» рынках, облагаются более высокими сборами, чем игры, купленные на «развивающихся» рынках, таких как Индия или Китай.

Вот таблица, которую Unity включила в свой анонс и в которой показаны новые тарифы в разбивке по уровням подписки, рынкам и порогам загрузки.

Эти изменения вступают в силу 1 января 2024 года. Разработчики обеспокоены тем, что к этой дате им будут выставлены огромные счета, однако Unity разъяснила, что, хотя она будет учитывать предыдущие продажи и загрузки игр, она будет взимать плату с разработчиков только на основании активности после этой даты. Так, например, если у вас, подписчика Unity Personal, есть игра, которая заработала 200,000 долларов и имеет 200,000 загрузок к 1 января, вы будете облагаться новыми сборами, но только за все загрузки, сделанные после 1 января. Если вы продадите только одну копию своей игры за январь 2024 года, вы будете должны Unity всего 20 центов.

Эта новость была встречена сообществом разработчиков игр с ужасом, гневом и отвращением. Основная претензия заключается в том, что эти изменения особенно сильно ударят по одиночным, инди и мобильным разработчикам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что Unity начисляет эти сборы на основании количества установок игры, не принимая во внимание множество причин, законных или незаконных, по которым игра может быть установлена несколько раз без совершения нескольких покупок. После того как игра достигнет порога доходов, если количество ее загрузок значительно превысит доходы, разработчик будет вынужден платить. Под действие новых тарифов могут попасть пиратские игры, демоверсии, игры, загружаемые с нескольких устройств, а также игры, предлагаемые в рамках подписных сервисов, таких как Game Pass.

Кроме того, существует опасение, что злоумышленники могут использовать эту информацию для манипулирования  оплатой, постоянно снова скачивая игры в знак протеста или недовольства.

Правда, Unity внедрит средства обнаружения мошенничества и позволит разработчикам сообщать о возможных случаях злоупотреблений. Благотворительные пакеты (например, Humble или itch.io) также освобождены от этих сборов, но некоторое время было неясно, будут ли также освобождены от этих сборов подписные сервисы или демо-версии.

Во вторник вечером компания Totilo поделилась некоторыми разъяснениями от Unity. Важно отметить, что руководитель компании Марк Уиттен сообщил Totilo, что Unity будет взимать плату только за первоначальную установку игры. Однако, как отмечается в статье Тотило на Axios, «дополнительная плата будет взиматься, если пользователь установит игру на второе устройство, например, на Steam Deck после установки игры на ПК».

Что касается Game Pass и других сервисов подписки, то, по словам Уиттена, такие разработчики, как Aggro Crab, не будут платить, поскольку плата взимается с дистрибьюторов, которыми в примере с Game Pass является Microsoft.

По словам Уиттена, плата за рантайм также не будет взиматься за установку демоверсий игр, если только демоверсия не является частью полноценной загрузки.

Другая жалоба заключается в том, что эти изменения были внесены в одностороннем порядке без реального предупреждения разработчиков, что приведет к блокировке продукта, за который они, вероятно, не смогут платить.

«Мы не планировали такого развития событий, и это сильно подкосило нас в Demonschool, которая должна стать нашей самой успешной игрой», — пишет Брэндон Шеффилд, директор инди-разработчика Necrosoft Games. «У нас нет возможности отказаться, поскольку мы близки к релизу, а до этого изменения осталось 4 месяца. Вы не можете просто переделать всю игру на другом движке, если вы работали над ней 4 с лишним года».

Разработчики также отметили, что Unity внедряет новую структуру оплаты поверх ежегодной абонентской платы, убирая более дешевые уровни и перебрасывая разработчиков на более высокие и дорогие. В сегодняшнем сообщении также прозвучала новость о том, что Unity больше не будет предлагать подписку Unity Plus.

«С сегодняшнего дня, 12 сентября 2023 г., Unity Plus прекращает свое существование для новых подписчиков, чтобы упростить количество предлагаемых нами тарифных планов», — говорится в сообщении Unity. «Существующим подписчикам не нужно предпринимать никаких срочных действий, и в середине октября они получат электронное письмо с предложением перейти на Unity Pro сроком на один год по текущей цене Unity Plus».

Стоимость подписки на Unity Plus составляла около 400 долларов в год. Однако по истечении этого года бывшим пользователям Plus придется платить по новому тарифу Pro, который в настоящее время составляет более 2000 долларов в год.

Разработчики также обеспокоены тем, что новые тарифы могут повлиять на усилия по сохранению цифровых данных, поскольку теперь производители игр, похоже, будут заинтересованы в том, чтобы исключить из списка старые игры, чтобы не платить за них. Кроме того, возникает вопрос о том, как Unity планирует отслеживать установки и не нарушает ли такой инструмент государственные законы о конфиденциальности. Вот твит с официального аккаунта Unity, объясняющий, как компания собирается отслеживать установки игр.

Достаточно сказать, что разработчики игр крайне недовольны этой новостью. Многие из них потеряли веру в Unity как в партнера или боятся потерять те небольшие деньги, которые они зарабатывают в условиях и без того тонкой маржи прибыли для разработчиков, не являющихся крупными издателями, такими как EA, Ubisoft или Activision Blizzard.

Exit mobile version