Сегодня в Google Play объявили, что рейтинги приложений для Android будут локализованы по странам и типам устройств, чтобы сделать подсчет звезд «более персонализированным и показательным для каждого отдельного пользователя».
Мы слышали от пользователей и разработчиков, что оценки и отзывы могут быть более полезными. Это особенно верно, когда рейтинги в одной какой-то части несправедливо влияют на другую — например, когда ошибка, затронувшая только одну страну, негативно влияет на рейтинг приложения во всем мире; или когда положительные улучшения в работе на планшете игнорируются из-за количества пользователей телефонов.
Google считает, что «совокупные рейтинги не всегда отражают всю картину». Вместо того, чтобы все пользователи во всем мире видели одну и ту же оценку, Google будет генерировать рейтинги для каждой страны. Оценки будут зависеть от того, где зарегистрирована учетная запись Play Store. Это будет применяться к пользователям телефонов с ноября этого года. Таким образом, например, пользователь из Японии будет видеть рейтинг, созданный на основе оценок других японских пользователей.
С начала 2022 года рейтинги приложений также будут формироваться на основе форм-фактора (планшеты и складные устройства, Chrome OS, Wear или Auto). Это сделано для того, чтобы «дать пользователям более полное представление об ожидаемых ими впечатлениях от устройства, которое они используют».
В преддверии этого Google добавил новые функции в Play Console. На странице рейтингов появилась возможность фильтровать отзывы по типу устройства. Кроме того, теперь стало проще просматривать более подробные рейтинги за более длительные периоды, в то время как компания предоставляет средние данные и распределения оценок в виде файла CSV для дополнительного анализа.
Google также обещает заранее уведомлять разработчиков об изменениях. По крайней мере за 10 недель до любых изменений в Play Store компания будет автоматически анализировать изменения, которые получат приложения, и свяжемся с любым издателем, который увидит изменение более чем на 0.2 звезды на любом типе устройств на ключевом рынке (с >5% посетителей страницы в магазине). Это даст вам время для планирования, если вы хотите внести ключевые изменения в свое приложение.