Микаэль Хед освобождает место директора Rovio Entertainment, Пекка Рантала занимает.
Хед, который возглавлял компанию последние пять лет, покинет свой пост 1 января 2015. Примечательно, что приходящий ему на смену Рантала ранее возглавлял Hartwall, крупную финскую компанию по производству напитков — человек, с 20 летней историей работы с брендированными потребительскими продуктами (в том числе, он работал в Fazer и около 17 лет в Nokia, закончив там работать на должности вице-президента по маркетингу).
Хед останется в совете директоров, а также главой Rovio Animation Studios.
Это было удивительное приключение, и в ближайшие месяцы я буду рад передать свое худи Пекка Рантала, который выведет Rovio на новый уровень, — говорит Макаэль. – Пекка прекрасный лидер с опытом построения успешных мировых брендов. Я продолжу играть важную роль и поддерживать Пекку всеми способами в его работе на Rovio.
Комментарий от Сергея Бабаева, директора по развитию бизнеса игровой компании Nekki:
В целом, это очень типичная ситуация. Когда компания разрастается до огромных масштабов, выходящих за пределы того рынка, откуда все начиналось, ей зачастую требуется независимый беспристрастный лидер, преуспевший не столько, скажем, в играх, сколько в развитии крупного бизнеса. Ни для кого не секрет, что значительная часть доходов Rovio состоит как раз из сопутствующих продуктов, и выбор Пекка Рантала выглядит вполне разумным ходом.
Комментарий от Василия Магуряна, руководителя IT-Territory, студии Mail.Ru Group:
В чем, как вам кажется, причина смены руководителя Rovio? Почему именно Рантала, человек «маркетинга продуктов»?
Мы можем лишь догадываться о причинах, они могут быть совершенно разными. По моему мнению, это происходит из-за того, что выручка компании с игр не растет так как это показывает, тот же SuperCell. Также не стоит забывать и о том, что все продукты Rovio используют исключительно премиум модель, а как мы видим, наибольший рост идет в сегменте f2p игр. Кроме того, давно уже известно, что основную долю их выручки составляют всевозможные сувениры и прочие вещи. Новых хитов компания тоже не выпустила. Обычно акционеры или владельцы компании ориентируются на сильнейших на рынке, например, и понятно, почему такие скромные достижения по выручке их не устраивают. В то же время, у компании огромный потенциал, и видимо одной из задач нового руководителя будет его грамотно использовать.
Почему большие компании — King, Zynga, Rovio — показывают снижение прибыли?
Если у King это еще мало заметно, то Zinga и Rovio действительно очень сильно падают, т.к. аудитория вымывается, а ничего нового, такого же яркого и способного удовлетворить потребности современных геймеров компаниям выпустить не удается. Аудитория игр растет большими темпами, рынок огромен и несмотря на безумную конкуренцию, в случае выпуска этими компаниями нового супер-успешного проекта, они могут легко занять лидирующее положение.
Какие перспетивы у Rovio?
Если не будет хитов, то Rovio ждут такие же перспективы как и Zinga. Конечно, хочется пожелать им успехов, и я надеюсь, мы скоро увидим новый хит от Rovio.