VK открывает собственную платформу для проведения A/B-экспериментов всем разработчикам. Она помогает принимать решение о внедрении новых функций в мобильных приложениях на iOS и Android и веб-сайтах на основе анализа поведения пользователей: частота запуска, совершенных покупок, проведенного времени или запуска ключевых функций. Сервис дает возможность получать объективные данные и ускоряет проведение A/B-тестов на порядок – с дней до часов и выдерживает нагрузку в сотни экспериментов и тысячи метрик ежедневно. Сервис актуален для разработчиков банковских приложений, интернет-магазинов и маркетплейсов, сервисов доставки, мобильных игр и других.
Платформа разработана командой Почты Mail.ru для принятия решений о развитии сервиса с 50 миллионным MAU. Она позволила снять необходимость в ручных тестах. Платформа умеет включать и выключать новые функциональности в приложениях, таргетироваться на определенные срезы пользователей, а также считать метрики и выводить результаты в виде удобных и понятных графиков и отчетов.
Разработчики могут воспользоваться платформой через Remote Config в Консоли RuStore, где зарегистрировано уже более 10,000 паблишеров из России и других стран. При запуске новых возможностей в приложениях, сервис таргетирует обновление на определенную аудитории и отслеживает результат внедрения. Кроме того, сервис сохраняет результаты экспериментов за 10+ лет, что дает возможность разработчикам видеть, то, как менялся продукт. При этом платформа работает с обезличенными группами и не имеет доступа к личным и персональным данным пользователей или их устройствам.
Знак качества для внутренней разработки, когда мы готовы вывести ее на внешний рынок. Рад, что с этим проектом у нас получилось, — отметил технический директор Mail.ru Александр Смирнов.
Сервис доступен бесплатно для всех разработчиков. Сейчас его используют в Почте Mail.ru, Облаке, Календаре, RuStore и других проектах VK с суммарной аудиторией более 70 миллионов человек.