Вчера компания Google заявила, что выплатит 700 миллионов долларов — 630 миллионов долларов американским потребителям и 70 долларов в фонд, используемый американскими штатами, — в рамках урегулирования спора о Play Store, который закончился в сентябре.
Кроме денег, компания согласился реализовать еще множество изменений в своих политиках и формах. Все эти пункты будут применяться с момента вступления соглашения в силу.
Альтернативные магазины приложений и сторонняя загрузка
- В течение как минимум семи лет Google будет поддерживать установку приложений на Android за пределами Google Play различными способами, включая сторонние магазины приложений.
- Google не будет заставлять разработчиков запускать свои приложения одновременно или раньше в Google Play в течение как минимум четырех лет. Это также включает в себя отказ от заключения соглашения с разработчиками о предложении версии с более широкими возможностями в Google Play.
- В течение четырех лет Google позволит сторонним компаниям использовать API для автоматического обновления приложений, использовать «разделенные функции» для загрузки части приложения по требованию и поддерживать механизм согласия, позволяющий остановить обновление приложений во время их использования.
- Google также должен разрешить предустановленным приложениям или сторонним магазинам приложений сохранять «эксклюзивные» права на обновление приложения, если пользователь не решит сделать это из другого источника. Однако разработчики могут отказаться от функции, позволяющей пользователям обновлять приложение из другого источника.
- В настоящее время Google показывает предупреждение, когда вы пытаетесь установить приложения из альтернативных источников. Тогда пользователям приходится нажимать на кнопку настроек, чтобы разрешить установку приложений из других источников. В течение как минимум пяти лет Google придется объединить оба этих экрана в один со следующим сообщением: «В настоящее время ваш телефон не настроен на установку приложений из этого источника. Предоставление этому источнику разрешения на установку приложений может подвергнуть ваш телефон и данные риску».
Альтернативный биллинг
- В течение как минимум пяти лет Google будет вынуждена разрешить разработчикам предлагать альтернативные механизмы выставления счетов за покупки в приложениях. Кроме того, компания не сможет заставить разработчиков предлагать лучшие цены через биллинг Google Play.
- Google сможет собирать у разработчика только минимально необходимые данные, если потребитель выберет другой вариант биллинга. Кроме того, компания не может использовать эти данные для конкуренции с приложениями.
- Google должен будет разрешить разработчикам связываться с пользователями вне приложения — с помощью информации, собранной вне или внутри приложения с согласия пользователя — для проведения рекламных акций, связанных с ценообразованием и биллингом, в течение как минимум шести лет.
- Разработчики могут предлагать скидки для продвижения других биллинговых систем и показывать их в приложении. Кроме того, Google не сможет запретить им показывать тарифы, связанные с Google Play или биллинговой системой Google Play.
- В течение шести лет Google будет разрешать разработчикам отображать информацию о других вариантах покупки, например «Доступно на нашем сайте за 9.99 доллара», без какой-либо ссылки.
Оговорки для OEM-производителей
- Google не может заключать сделки с производителями телефонов, чтобы Google Play был эксклюзивным магазином приложений на устройствах, размещающих Google Play на главном экране, в течение как минимум пяти лет.
- В течение того же периода производители устройств не должны будут запрашивать у Google «согласие» на предварительную загрузку сторонних магазинов приложений.
- В течение как минимум четырех лет Google должен будет предоставлять права OEM-установщикам на предустановленные приложения.
Несмотря на то, что эти изменения выглядят многозначительно, для Google они могут оказаться незначительными. Как выяснилось в ходе судебного разбирательства Epic против Google, скидки в 4%, которую Google предлагает при выставлении счетов по выбору пользователя, может оказаться недостаточно для разработчиков, чтобы перейти на другой платежный процессор, если затраты превысят экономию. Кроме того, другие магазины приложений должны предоставить разработчикам достаточно стимулов и большую аудиторию, чтобы они могли зарабатывать больше денег через эти магазины приложений.